По словам представителя турецкой компании Sabanci Holding, с которой Carrefour владеет совместным бизнесом, «представители Carrefour рассматривают возможность экспансии в России и пытаются купить существующую розничную сеть». Глава Sabanci Holding Гюлер Саманчи, которого процитировало агентство Bloomberg, отметил, что управлять этим бизнесом будет совместное предприятие Sabanci Holding и Carrefour.
Если будет принято решение купить рыночного игрока, то его супермаркеты должны быть похожи на магазины Carrefour
Французская компания не прокомментировала это заявление.
Carrefour – третья в мире торгово-розничная корпорация, которая объединяет свыше 10 тыс. магазинов, расположенных в более чем тридцати странах. Объем продаж в 2005 году составил 78 млрд. евро, выручка - 74,5 млрд. евро, чистая прибыль - 1,81 млрд. евро.
Информация о том, что Carrefour приходит в Россию, появляется не в первый раз. Ранее сообщалось, что корпорация рассматривает возможность строительства собственных торговых комплексов в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов.
Аналитик «Альфа-Банка» Брейди Мартин считает, что появление французов может сильно повлиять на российский рынок торговых сетей. «Рынок консолидируется, и сетям, владеющим супермаркетами и гипермаркетами, будет все сложнее работать, особенно с появлением иностранных игроков».
По мнению Брейди Мартина, Carrefour предпочитает создавать свои магазины, а не покупать готовые сети. «Но если будет принято решение купить рыночного игрока, то его супермаркеты должны быть похожи на магазины Carrefour, - считает специалист «Альфа-Банка».
На российском рынке есть подходящие объекты для французской сети, считает господин Мартин. «Рамстор», «Марта», «Патерсон» и «Лента» могут быть интересны международной корпорации. К тому же, «Патерсон» и «Лента» заявляли о намерении провести IPO, чтобы увеличить капитал, – рассказал Брейди Мартин газете ВЗГЛЯД. – Но предположить, на ком Carrefour остановит свой выбор, пока сложно».
Российские компании уверяют, что не опасаются нового игрока. «Без конкуренции невозможно себе представить существование современного рынка. Мы не боимся конкуренции и продолжаем развивать свой бизнес, следуя четкой и продуманной стратегии. К тому же у нас уже есть хороший опыт работы на одном конкурентном рынке с другими крупными международными операторами в Турции», - сказала газете ВЗГЛЯД Елена Скальская, пиар-менеджер компании «Рамэнка», управляющей торговой сетью «Рамстор». В сети «Патерсон» отказались от комментариев.
Если Carrefour все-таки появится в России, то не как мощный игрок, считает эксперт компании «Метрополь» Михаил Красноперов. «Объектом покупки, скорее всего, будет среднего размера розничная сеть, которая не торгуется на бирже», - отмечает эксперт.
Называть сеть, которая может привлечь Carrefour, специалист не стал. Но напомнил, что на бирже обращаются акции «Седьмого континента», «Пятерочки», «Магнита» и «Копейки».
Михаил Красноперов считает, что экспансия Carrefour в Россию не изменит ситуацию на рынке. «Отрасль не настолько консолидирована, и отсутствует острая конкуренция, – пояснил Михаил Красноперов газете ВЗГЛЯД. – Компании чувствуют себя достаточно свободно. Им пока не приходится жестко бороться за долю рынка».