«Каждый бизнес имеет свою цену. Лучше Михаила Фридмана на эту тему еще никто не сказал: «Если ты не готов расстаться с бизнесом по выгодной цене, то это не бизнес», - сказал газете ВЗГЛЯД источник в группе «СОК».
Для Дерипаски покупка ижевских автопроизводителей интересна прежде всего сборочными производствами корейских автомобилей
По неофициальной информации на покупку автомобилестроительной компании претендуют ФГУП «Рособоронэкспорт», контролирующий АвтоВАЗ, и Горьковский автозавод, входящий в холдинг Олега Дерипаски.
АвтоВАЗу интересен завод «ИжАвто». В настоящее время идут переговоры о разных формах сотрудничества. Рассматривается как вариант покупки, так и другие формы сотрудничества», - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь председателя совета директоров АвтоВАЗа Иван Скрыльник.
Мощности ИжАвто рассчитаны на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. До конца года завод намерен собрать 21,5 тыс. автомобилей ВАЗ-21043 из машинокомплектов, поставляемых с АвтоВАЗа, а также выпустить 15 тыс. фургонов Иж. Кроме того, с 2005 года ИжАвто собирает автомобили Kia Spectra. С января по май 2006 года выпущено около 8,6 тыс. этих машин. С октября завод также начнет выпуск автомобилей Kia Rio New. В 2007 году плановый объем сборки Kia на ИжАвто должен составить 40 тыс. машин.
Интерес Рособоронэкспорта к заводу «ИжАвто» не удивляет экспертов. Еще в конце мая руководство АвтоВАЗа в рамках проекта по расширению производства выразило заинтересованность в более тесном сотрудничестве с предприятием «ИжАвто» и не исключило возможность приобретения этого завода у группы «СОК». Тогда председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Артяков рассказал, что с Ижевским заводом ведутся переговоры «о различных формах взаимовыгодного сотрудничества». В Ижевске работала группа тольяттинских специалистов, которые изучали состояние производства. Председатель совета директоров АвтоВАЗа также говорил, что в Ижевске может быть налажен выпуск любой из моделей АвтоВАЗа, за исключением Lada Kalina.
А еще раньше, в начале апреля, делегация АвтоВАЗа во главе с топ-менеджерами посетила ИжАвто и провела встречу с руководством группы «СОК».
По данным СМИ, помимо Рособоронэкспорта на акции ИжАвто претендует группа «ГАЗ» Олега Дерипаски. Для ГАЗа покупка ижевских автопроизводителей интересна прежде всего сборочными производствами корейских автомобилей. За 7 месяцев текущего года продажи машин Kia в России выросли почти в три раза. Но представители Горьковского автозавода скептически оценивают перспективы подобной сделки. «ГАЗ заинтересован в новых приобретениях, но вряд ли это будет ИжАвто, - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь ГАЗа Владимир Торин.
Привлечение к процессу продажи структур Олега Дерипаски необходимо для того, чтобы поднять цену ИжАвто, предполагают аналитики. «Подключение к переговорному процессу группы «ГАЗ» приведет к некоторому росту котировок акций ИжАвто», - уверен эксперт ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов.
«В любом случае группа «СОК» будет продавать этот актив. Какой из претендентов будет выбран, зависит от цены, которая будет предложена за актив. Скорее всего, цена за контрольный пакет будет колебаться в пределах от 100 до 150 млн. долларов», - оценивает возможную сделку господин Парфенов.
Контроль над ИжАвто позволит АвтоВАЗу сохранить долю на рынке дешевых машин. «Ижевский завод собирает 50% вазовской классики, которая может конкурировать с дешевыми китайскими автомобилями. ИжАвто - это устойчивый сбыт машинокомплектов АвтоВАЗа. Шансы Рособоронэкспорта на покупку завода представляются более перспективными. Во всяком случае, он будет бороться за этот актив», - считает Дмитрий Парфенов.