Рост цен на бензин разоряет автомобилестроительные корпорации. Производители машин вынуждены сокращать объемы производства и перепрофилировать заводы на выпуск экономичных малолитражек. До конца 2006 года концерн Ford планирует приостановить производство на десяти заводах в Америке. «Ford, второй по величине производитель автомобилей в США после General Motors, проигрывает в борьбе с конкурентами из Азии», - делают вывод отраслевые аналитики.
GM и Daimler Chrysler, как и Ford, вынуждены смещать акцент с производства внедорожников и мини-вэнов на экономичные легковые автомобили
Продажи автомобилей марки Ford сократились на 37,5%. Объемы реализации машин других брендов, принадлежащих компании, таких как Mercury, Lincoln, Jaguar, Volvo и Land Rover, тоже снизились, но менее заметно. Продажи пикапов F-cерии, на которые рассчитывала компания, резко упали – на 45%.
За семь месяцев 2006 года доля GM, Ford и Daimler Chrysler на американском автомобильном рынке сократилась до 54,5% по сравнению с 58,7% за аналогичный период прошлого года.
GM и Daimler Chrysler, как и Ford, вынуждены смещать акцент с производства внедорожников и мини-вэнов на экономичные легковые автомобили. Так, в III квартале 2006 года General Motors сократит объемы производства на 8%.
Менеджмент Ford представил план развития компании на суд инвесторов еще в январе 2006 года. Реанимировать компанию планируется за счет сокращения 25 тыс. - 30 тыс. рабочих и закрытия 14 заводов к 2012 году. А к концу 2006 года Ford собирается снизить производство на 15%. План спасения американской автомобилестроительной корпорации получил название «Путь вперед». По словам исполнительного директора компании Билла Форда, время вносит коррективы в программу финансового оздоровления Ford. Вероятно, масштабы сокращений возрастут.
Компания прогнозирует, что по итогам IV квартала 2006 года объемы производства сократятся на 21%, в натуральном выражении - на 168 тыс. автомобилей. В целом за год Ford выпустит на 9% меньше автомобилей, чем в 2005 году, – немногим больше 3 млн. «Мы понимаем, какой удар это решение (сократить объемы производства – ред.) нанесло нашим работникам, нашим поставщикам, – написал Билл Форд в электронном письме всем сотрудникам корпорации. – Однако мы поступили правильно по отношению к нашим клиентам, нашим дилерам и по отношению к нашему собственному будущему». Билл Форд признает, что компания вынуждена пойти на самое масштабное сокращение производственных мощностей за 20 лет.
Рейтинговое агентство Fitch отреагировало на решение Ford снижением рейтинга компании. S&P и Moody’s поставили рейтинги Ford на пересмотр. Участники фондового рынка тоже не ждут от сокращения объемов производства ничего хорошего. Бумаги Ford подешевели на 53 цента, или 6,6%, до 7,47 долларов за одну акцию. Аналитик нью-йоркского офиса банка Credit Suisse Крис Серасо в отчете, который он назвал «Все хуже, чем вы думаете», полагает, что многие инвесторы даже не предполагают, как повлияет сокращение производства на финансовые показатели Ford. «Нам кажется, что рынок еще не осознал, как масштабное сокращение производства ударит по доходности бизнеса компании», - пишет господин Серасо.