Аналитики PQ Media прогнозируют, что мировой рынок оплачиваемой скрытой рекламы в период с 2005 по 2010 год будет ежегодно расти на 27,9 % и к 2010 году достигнет 7,55 млрд. долларов. При этом рост рынка product placement значительно опережает рынок обычной рекламы и маркетинга, подчеркивают эксперты.
Мировой рынок product placement достиг 5,99 млрд. долларов и по прогнозам экспертов увеличится еще на 24,3% до 7,45 млрд. долларов
Мировой рынок product placement - с учетом рекламы, размещенной по бартеру, и неоплачиваемой рекламы - в 2005 году достиг 5,99 млрд. долларов и по прогнозам экспертов увеличится еще на 24,3% до 7,45 млрд. долларов в этом году. В будущем показатель будет расти в среднем на 18,4% в год и достигнет 13,96 млрд. долларов в 2010 году.
Развитие product placement на американских и азиатских рынках эксперты связывают с тем, что формат скрытой рекламы дает большие возможности рекламодателям, стесненным законодательными ограничениями на традиционных рекламных рынках. В Европе объемы скрытой рекламы растут медленнее из-за более строгих правил размещения. Однако, по мнению специалистов PQ Media, к концу 2007 года ситуация изменится - к этому времени ЕС проведет либерализацию рекламного рынка.
«Скрытая реклама развилась от новой маркетинговой тактики до ключевой маркетинговой стратегии в глобальном масштабе, так как маркетологи, продвигающие бренды, ищут более эффективные методы для того, чтобы установить эмоциональную связь с потребителем», - объясняет президент PQ Media Патрик Квинн.
По его словам, во всем мире существует спрос на размещение скрытой рекламы в кино и СМИ. При этом эффективность традиционной рекламы корпорации ставят под сомнение. Безусловным лидером в области product placement стали США, где объем рынка оплаченной скрытой рекламы в 2005 году составил 1,5 млрд. долларов, а темпы роста сегмента - 48,7%.
По мнению экспертов PQ Media, рынок product placement в США «намного более передовой» по сравнению с другими странами, и к американской модели этого рынка стремится большинство участников рынка из других стран.
Так в США в телесериале «Американский идол» судьи пьют из заметных стаканов Coca-Cola, телесериал «Отчаянные домохозяйки» продвинул автомобили Buick, кроме того, его персонажи расхваливали достоинства систем защиты информации от Cisco.
В 2002 году очередной фильм про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас» поставил рекорд – за появление брендов на экране компании заплатили 70 млн. долларов. В фильме рекламируются 20 наименований товаров - от часов Omega до автомобилей Aston Martin.
Бразилия и Австралия следуют за США по объему рынка product placement, но заметно отстают от них. В Бразилии в 2005 году рынок скрытой рекламы составил 285,3 млн. долларов, а в Австралии - 104,3 млн. долларов.
Еще меньше скрытой рекламы во Франции - 57 млн. долларов. Японский product placement принес стране 53 млн. долларов.
Большая часть мирового рынка product placement слагается из рекламы пяти ключевых категорий продукта: транспорт и перевозки, одежда и аксессуары, еда и напитки, путешествия и досуг, СМИ и развлечения.