Межпромбанк заказал разработку технических решений в рамках перестройки бизнеса нескольким консалтинговым центрам, рассказали газете ВЗГЛЯД в Межпромбанке. «Мы обращались в разные консультационные организации. Вариантов - масса. Мы рассматриваем их», - говорит представитель банка. По его словам, один из сценариев реструктуризации судостроительного бизнеса Межпромбанка предложил ЦНИИ технологии судостроения.
Возрождение интереса к старому проекту участники рынка связывают с решением государства объединить российское судостроение в несколько крупных холдингов
Заместитель генерального директора ЦНИИ Николай Ильинский подтвердил газете ВЗГЛЯД данную информацию. Институт начал разработку проекта реструктуризации судостроительных заводов еще пять лет назад. «Это проект пятилетней давности, - поясняет специалист. – Он разработан по аналогии с верфями Германии и Британии. Например, в Лондоне снесли старые доки и заводы. На берегах Темзы построили бизнес-центры и элитное жилье. Промышленность продолжила работать в виде компакт-верфей».
Подконтрольный сенатору от Тувы Сергею Пугачеву Межпромбанк контролирует два судостроительных предприятия в Санкт-Петербурге - Балтийский завод и «Северную верфь». Балтийский завод расположен на Васильевском острове, на территории площадью 70 гектаров. «Земля там стоит порядка 1 тыс. долларов за 1 кв. метр. Мы разрабатывали проект, в соответствии с которым следует снести и Балтийский завод и «Адмиралтейские верфи». Деньги от продажи земли – отдать акционерам. Выиграют и город, и собственники судостроительных заводов», - говорит господин Ильинский. Стоимость реструктуризации судостроительного бизнеса Межпромбанка эксперты оценивают в 22,6 млрд. рублей.
Мощности Балтийского завода консультанты предлагают перенести на «Северную верфь» - ближе к Финскому заливу. «Там вполне достаточно площадей», - уверен Николай Ильинский. Деньги от продажи земли на Васильевском острове Межпромбанк сможет инвестировать в модернизацию «Северной верфи».
Представители Балтийского завода отказались прокомментировать ситуацию, сославшись на то, что данные вопросы находятся в компетенции собственника. А осведомленный источник газеты ВЗГЛЯД говорит, что перспективы реорганизации до сих пор не ясны. «Пугачев держит все в своих руках. Переговоры идут тяжело», - утверждает источник.
ЦНИИ технологии судостроения подготовил техническое обоснование проекта реструктуризации петербургского судостроения. Архитектурное решение прорабатывал Комитет по градостроению и архитектуре Санкт-Петербурга. «Ранее данный проект был заблокирован из-за недостатка финансирования, - рассказал газете ВЗГЛЯД осведомленный источник. - Но сейчас начался новый виток».
Возрождение интереса к старому проекту участники рынка связывают с решением государства объединить российское судостроение в несколько крупных холдингов. К тому же перевод промышленных предприятий из центра Петербурга на окраины в последнее время активизировался.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Фонд венчурных инвестиций ООО «УК «Невский Кэпитал Партнерс» (совместный проект инвестиционного банка «КИТ Финанс» и инвестиционно-финансового подразделения ПО «Ленстройматериалы») приобрел 80% акций ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», которая производит десантные корабли. Источник газеты ВЗГЛЯД в отрасли считает, что завод был куплен из-за дорогой петербургской земли.
Представители судостроительной отрасли положительно оценивают проект реорганизации. Но сомневаются, что для его успешной реализации найдутся деньги. «Проект взят за основу, - говорит источник, близкий к петербургским судостроителям. - Вместе с «Северной верфью» и Балтийским заводом могут быть размещены и «Адмиралтейские верфи». Идея в целом правильная и хорошая. Но готовы ли инвесторы и государство идти на такие расходы, не знаю».
По неофициальной информации для реализации проекта Межпромбанку предлагают использовать не только собственные средства, но и кредиты, а также подать заявку в МЭРТ на финансирование из Инвестфонда.