Представитель компании пока не знает, арестован ли Василий Алексанян. В Генпрокуратуре подтвердили информацию о задержании Василия Алексаняна.
Член совета директоров ЮКОСа Алексей Конторович рассказал газете ВЗГЛЯД, что давно не видел Василия Алексаняна. «Я видел его позавчера. Он сказал, что собирается идти в прокуратуру», - вспоминает Алексей Конторович. По его словам, в компании «сложилась очень сложная ситуация». «ЮКОС предпринимает все меры, чтобы выполнить требования государства», - говорит Алексей Конторович, добавляя, что члены совета директоров ЮКОСа не имеют права уходить из компании, так как до июня 2006 года несут ответственность за ее деятельность.
Следователи Генпрокуратуры провели обыски в квартире и в загородном доме Алексаняна
Вице-президент ЮКОСа с полномочиями президента Василий Алексанян в четверг не явился в суд, где слушалось его дело. Симоновский суд Москвы приступил к оглашению постановления в отсутствие Алексаняна. Судья дал согласие на привлечение топ-менеджера к уголовной ответственности. За 20 минут до начала заседания в Симоновском суде Алексанян заявил «Интерфаксу», что обыски в его доме и квартире завершены и он находится на свободе.
Алексанян минувшей ночью также сообщал, что находится на территории России и что в квартире, где он прописан, начался обыск. Следователи Генпрокуратуры провели обыски в квартире и в загородном доме Алексаняна. По его словам, изъяты все ценные вещи и документы. «Кроме того, в розыск объявлены мои автомобили», - сказал вице-президент ЮКОСа.
В Генеральной прокуратуре России подтвердили факт проведения обысков в местах проживания исполнительного вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна. «5 апреля следователи Генеральной прокуратуры провели обыски в квартире и в загородном доме Алексаняна. Следственные действия проводились с санкции суда в присутствии понятых и адвокатов Алексаняна», - заявил в четверг официальный представитель Генпрокуратуры.
В четверг суд удовлетворил представление Генпрокуратуры «о наличии в действиях В. Алексаняна признаков состава преступления». По совокупности предъявленных обвинений Василию Алексаняну грозит до 20 лет.
Ранее Алексанян работал начальником правового управления ЮКОСа. Кроме того, он представлял в качестве адвоката интересы экс-главы компании Михаила Ходорковского и бывшего главы компании «ЮКОС-Москва» Василия Шахновского.
Для привлечения топ-менеджера и адвоката ЮКОСа к ответственности прокуратуре было необходимо обратиться в суд. Согласно действующему в России закону, для предъявления обвинения практикующему адвокату необходимо заключение суда о наличии в его действиях доказанного состава преступления.
В связи с этим Генпрокуратура обратилась с представлением в отношении Алексаняна. «Суд дал заключение о наличии в действиях Алексаняна признаков преступления, предусмотренных статьей 160 (присвоение или растрата) и частью 4 статьи 174 (легализация, отмывание денежных средств) Уголовного кодекса», - сообщил «Интерфаксу» адвокат Алексаняна Геворг Давгян.
По словам адвоката, представитель прокуратуры в суде представил два тома материалов, которые, на взгляд защиты, не подтверждаются доводами. «Я думаю, мы обжалуем сегодняшнее решение», - сказал адвокат. Касаясь дальнейших действий следствия, адвокат сказал: «Я только могу предположить, что дальше они имеют полное право предъявить обвинение».
Отвечая на вопрос по поводу отсутствия Алексаняна на судебном заседании, адвокат сказал: «Я не могу ответить на этот вопрос. Последний раз мы виделись вчера в суде, после чего мы расстались и договорились встретиться на следующий день здесь».
Касаясь решения суда о наличии в действиях Алексаняна состава преступления, Давгян пояснил, что суд полностью согласился с доводами представителя Генпрокуратуры, в которых шла речь «о двух эпизодах хищения имущества ОАО «Томскнефть» и хищения акций нефтеперерабатывающих предприятий, принадлежащих компании «ВНК» на общую сумму около 12 млрд. рублей».
«Кроме того, речь идет об обвинении в легализации имущества, якобы похищенных акций. Путем различных сделок якобы была произведена легализация денежных средств», - сказал адвокат, комментируя решение суда.