Федеральная антимонопольная служба России разрешила 9 компаниям принять участие в аукционе по продаже компании «Удмуртнефть», которой сейчас владеет холдинг ТНК-BP.
По оценкам экспертов, ТНК-BP от продажи актива может выручить около 3 млрд. долларов
Как сообщает пресс-служба ведомства, одобрение властей получили заявки, поступившие от компаний OMV (Австрия), ООО «Объединенная нефтяная группа» (входит в состав «Базэла»), ОАО «НК «Русснефть», АО «Разведка Добыча «Казмунайгаз», китайской Sinopec, ОАО «Сибнефть», ОАО «НК «Альянс» и ООО «ОВИТ» из Москвы.
По словам источника «Интерфакса» в ТНК-BP, компания рассматривает также заявку от консорциума «Итеры» и индийской ONGC. Как сообщил источник в «Итере», 17 апреля 2006 года общее собрание участников компании одобрило участие компании совместно с ONGC в тендере на покупку Удмуртнефти. Представитель «Итеры» подчеркивает, что обязывающую заявку консорциум еще не подал, но уже имеет предварительные договоренности о привлечении финансирования на эту сделку. Представитель ТНК-BP также сообщил, что рассматриваются заявки консорциума ЗАО «Северо-Западная нефтяная группа» и индийской Oil India, «а также от инвестиционных фондов, за которыми стоят неизвестные компании». В частности, заявку подала «французская инвестиционная группа».
По словам источника в ТНК-ВР, пока лучшее предложение о покупке Удмуртнефти поступило от венгерской нефтегазовой корпорации MOL.
Российско-британская компания заканчивает прием заявок от потенциальных претендентов на покупку ОАО «Удмуртнефть» 28 апреля. Дочерняя компания ТНК-ВР по итогам 2005 года добыла 5,9 млн. тонн нефти. Сейчас Удмуртнефть разрабатывает 26 месторождений на территории Республики Удмуртия, в том числе три месторождения Удмуртской нефтяной компании.
Исполнительный директор по развитию газового бизнеса ТНК-ВР Виктор Вексельберг (фото: ИТАР-ТАСС) |
Продажа ОАО «Удмуртнефть» может состояться в июне, ранее сообщал исполнительный директор по развитию газового бизнеса ТНК-ВР Виктор Вексельберг. Совет директоров компании рассмотрит вопрос о продаже компании в мае. По оценкам экспертов, ТНК-BP от продажи актива может выручить около 3 млрд. долларов. Компания заявляла, что не будет продавать Удмуртнефть, если не появится покупатель, который предложит приемлемую цену, однако источник в ТНК уверен, что ТНК-ВР, «конечно, продаст Удмуртнефть».
Аналитики Альфа-Банка подчеркивают, что Удмуртнефть сообщила о недавнем решении совета директоров включить в повестку дня очередного общего собрания акционеров вопрос о выплате дивидендов за 2005 год и первый квартал текущего года. «Пока компания ни разу не платила промежуточные дивиденды за один квартал, и мы полагаем, что это признак скорого заключения соглашения о продаже Удмуртнефти», – отмечают аналитики.
Один из претендентов на компанию – Сибнефть – считает, что ОАО «Удмуртнефть» стоит не более 3 млрд. долларов. Об этом сообщил в четверг президент Сибнефти Александр Рязанов. «При нынешних ценах на нефть Удмуртнефть стоит не более 3 млрд. долларов», – отрезал топ-менеджер. По его словам, Сибнефть пока не подала обязывающую заявку на покупку компании. «В настоящее время рабочая группа изучает целесообразность подачи обязывающей заявки в ТНК -ВР на покупку Удмуртнефти», – пояснил Рязанов.
Аналитики Альфа-Банка считают 2,5-3 млрд. долларов, на которые рассчитывает ТНК-ВР, завышенной ценой с учетом низкого качества запасов Удмуртнефти. «Однако с учетом недавнего роста цен на мировом рынке нефти высокая цена Удмуртнефти, даже на уровне 3 млрд. долларов, представляется оправданной», – полагают эксперты.
«ТНК-BP хочет избавиться от этого актива, поэтому главным критерием для нее будет цена. Пока идет торг, и, наверное, претенденты будут еще соревноваться в конкурентных предложениях, – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев. – Это компания с выработанными ресурсами, добывающая «тяжелую» нефть. Но она работает и умирать не собирается и могла бы работать в структуре ТНК-ВР, просто у российско-британской компании есть желание развивать более перспективные проекты. Интерес иностранных компаний к Удмуртнефти можно объяснить тем, что российские активы относительно дешевы», – отмечает аналитик.