Экономика

2 апреля 2006, 16:19

После телефонов МЭРТ решило атаковать самолеты

Минэкономразвития хочет обнулить ввозные пошлины на бизнес-самолеты. Участники рынка считают, что это вполне удачное предложение, так как большинство игроков под прикрытием каботажа пользуются «серыми» схемами ввоза самолетов и не начисляют ни одного налога за эксплуатацию самолета. Таким образом, министерство получает моральное право атаковать эту схему. Однако потребитель от этого не выиграет.

Изменение ставок ввозных пошлин будет рассматриваться в понедельник на очередном заседании Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под руководством главы МЭРТ РФ Германа Грефа.

«Серые» схемы каботажа

Такие самолеты покупают компании и олигархи, готовые выложить несколько десятков миллионов долларов за подобную машину

Рассматриваются два варианта снижения ставки пошлины на поставки в Россию бизнес-самолетов, которая сейчас составляет 20% от таможенной стоимости, – снизить ставку до 10 либо до 0%, сообщил РИА «Новости» представитель министерства.

Речь здесь идет исключительно о реактивных самолетах бизнес-класса. В России такие машины не производятся, поэтому никаких проблем отечественному авиапрому снижение пошлин не создаст. Компании так и так покупают такие самолеты за границей, уверили корреспондента газеты ВЗГЛЯД руководитель проекта первого в России авиатакси Dexter Евгений Андрачников и аналитик инвестиционной компании Financial Bridge Ольга Шкред.

«Снижения цен на авиабилеты в результате отмены пошлин обычным пассажирам ждать не стоит, на коммерческих авиалиниях такие машины не используются», – отметил Евгений Андрачников. «Речь здесь идет исключительно о деловой авиации, – пояснил он. – Здесь относительно небольшой круг потребителей – 5-10 тыс. клиентов. Такие самолеты покупают компании и олигархи, готовые выложить несколько десятков миллионов долларов за подобную машину», – отметил специалист.

С ним согласна и Ольга Шкред. «Например, такой самолет – правда, в парке авиакомпании UTair – имеется у Сургутнефтегаза, – отметила она. – Вообще говоря, спрос на подобные самолеты в России сейчас растет, поэтому снижение пошлин должно оказать экономически позитивный эффект». По ее словам, наиболее популярные марки таких машин в России – это Gulfstream, Challenger и Embraer.

«Сейчас, когда олигарх покупает, например, Gulfstream за 45 млн. долларов, он должен помимо собственно стоимости самолета также заплатить и значительную таможенную пошлину, что ему, естественно, делать совсем не хочется, – сообщил Евгений Андрачников. – Поэтому в российской деловой авиации в настоящий момент процветают «серые» схемы. Самолет бизнес-класса обычно регистрируется за границей и летает под иностранным флагом. Подобные схемы называются каботажем», – пояснил он.

«Отмена пошлин на этот тип судов позволит регистрировать их в России, а значит, и обслуживаться они будут у нас, – уверен эксперт. – Компании станут строить для них специальные базы и нанимать технический персонал, и налоги, соответственно, пойдут в российский бюджет».

Количество пространства

Embraer
Если сравнивать Gulfstream, Challenger и Embraer, то самый высокий потолок в салоне у Gulfstream (1,89 м), следом за ним по этому параметру идет Challenger (1,86 м), замыкает тройку Embraer (1,56 м). Зато у Challenger ширина кабины (2,5 м) больше, чем у Gulfstream (2,23 м), по этому параметру Embraer тоже занимает третье место (2,1 м).

По параметру длины кабины Gulfstream снова выходит на первое место (15,28 м), зато на втором здесь Embraer (12,95 м), а замыкает тройку уже Challenger (8,66 м). При этом наибольшее число мест у Gulfstream (16), следом за ним идет Embraer (15), при этом, несмотря на наименьшее число мест в салоне, у Challenger количество пространства, выделяемого на одного пассажира, наименьшее – 1,93 кубометра. У Embraer и Gulfstream оно примерно равно 3,1 кубометра (плюс-минус 0,05 кубометра).

В то же время Gulfstream намного опережает Embraer и Challenger по параметру максимального взлетного веса (41 405 кг), так как у последних он примерно в два раза меньше. У Embraer – 22 200 кг, а у Challenger – 21 658 кг. Также опережает Gulfstream своих соперников и по параметру максимальной дальности полета – 11 190 км. У Challenger этот параметр равен 6521 км, а у Embraer – 5926 км.

Однако по параметру крейсерской скорости Embraer намного опережает своих конкурентов – 840 км/час. У Gulfstream она 815 км/час, а у Challenger вообще 787 км/час.

В качестве российского аналога можно привести Ан-74, в котором количество посадочных мест 10–16. Однако он значительно проигрывает западным представителям этого класса по параметрам крейсерской скорости (650 км/час), максимальной дальности полета (2800 км) и максимальной взлетной массе (35 000 кг).

Если, конечно, можно говорить об Ил-62 как о бизнес-самолете, когда в нем количество посадочных мест рассчитано на 54 пассажира, то можно говорить и том, что этот самолет сравним с западными аналогами по параметрам максимальной дальности полета (10 500 км) и крейсерской скорости (800 км/ч).

Правда, сравнивать максимальную взлетную массу (167 000 кг) и геометрические параметры салона (длина – 40,1 м, ширина – 3,49 м, высота – 2,12 м) здесь уже не приходится. Можно лишь указать, что количество пространства, выделяемого в этом самолете на одного пассажира, значительно больше, нежели предоставляют западные представители (5,5 кубометров)

Текст: Сергей Левкин, Дмитрий Скворцов

Вам может быть интересно

Россия объявила в розыск бывшего главу МВД Украины Арсена Авакова
Темы дня

Военные из России продолжили серию успехов в Африке

Военное присутствие России в Африке стало неожиданно резко увеличиваться. В ЦАР российские специалисты «сшили страну», убедив мятежников разоружиться. В Нигере военные из РФ размещаются на американской секретной базе. В Чад тоже прибыли белые люди в форме без знаков отличия, которых приняли за россиян. Что происходит?

Провалы ВСУ разочаровали западных кредиторов Украины

«Их терпение начинает иссякать» – так американские СМИ описали требование частных кредиторов к Украине начать выплаты по госдолгу после каникул, которые длятся с 2022 года. Однако данная позиция вошла в противоречие с интересами США и их партнеров из ЕС. В чем заключается суть разногласий, о каких суммах идет речь и чем это может обернуться для Украины?

Пилот бомбардировщика назвал возможные места дислокации украинских F-16

НАТО определило две «красные линии» для вступления в конфликт на Украине

Блогеры высмеяли заявление Зеленского о Боге с украинским шевроном

Новости

Захарова отреагировала на заявление Зеленского про шеврон на плече у Бога

Заявление украинского президента Владимира Зеленского про шеврон Украины на плече у Бога является «передозом», заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

СМИ: Вашингтон приостановил поставки боеприпасов Израилю

Администрация Джо Байдена на прошлой неделе приостановила поставку боеприпасов американского производства в Израиль. Об этом сообщает портал Axios со ссылкой на двух израильских чиновников.

Guardian заявила о «классической советской тактике» войск России

Российские войска, участвующие в специальной военной операции на Украине, «используют классическую советскую военную тактику», пишет британская пресса.

Лавров рассказал, как «опустил на землю» главу МИД Швейцарии из-за Зеленского

Заявления о том, что швейцарская конференция по Украине будет посвящена «выработке взаимоприемлемых подходов», на самом деле являются неправдой, Швейцарии никто не позволит отойти от «формулы» Владимира Зеленского, рассказал глава МИД России Сергей Лавров.

ВСУ атаковали российские позиции плюшевым зайцем с тротилом (фото)

Украинские атаковали позиции ВС России у Часова Яра неуправляемым плюшевым зайцем на гелиевом шаре.

На Западе назвали последствия падения Часова Яра для ВСУ

После падения Часова Яра позиции Вооруженных сил Украины в Донбассе будут под угрозой, пишет газета The Independent.

В Германии раскритиковали бегство ВСУ

Вооруженные силы Украины вновь отступают без бронетехники и под огнем российской артиллерии, заявил немецкий журналист Юлиан Репке.

В Сети появились кадры инаугурационного Aurus Путина

Новая версия президентского лимузина Aurus была впервые продемонстрирована публике.

Депутат Рады рассказал о панике в офисе Зеленского

Паника охватила офис Владимира Зеленского на фоне проблем у ВСУ на фронте, заявил депутат Верховной рады Александр Дубинский, находящийся на Украине под стражей по подозрению в госизмене.

Чехия официально отозвала посла в России

Правительство Чехии официально отозвало на родину посла республики в России Витезслава Пивоньку, который вернулся в Прагу еще в конце 2022 года, сообщило информационное агентство CTK со ссылкой на чешское министерство иностранных дел.

В США заявили о присутствии французских войск в Донбассе

Бывший помощник замминистра обороны США Стивен Брайен в статье для Asia Times утверждает, что Франция направила солдат Иностранного легиона в районы Донбасса.

На Украине нашли способ избавиться от блэкаутов

Ветер и солнце помогут избежать массового отключения электричества, заявил министр энергетики Украины Герман Галущенко.
Мнения

Игорь Караулов: Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

Игорь Переверзев: Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

Сергей Худиев: Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?