Илларионов и теперь не меняет своих убеждений. Но экономист вынужден признать, что решения Владимира Путина получили поддержку партнеров по «восьмерке».
Россия объявила о намерении использовать в сотрудничестве с европейскими партнерами не только традиционные виды энергии, но и развивать возможности ядерных технологий
«Согласившись принять участие в саммите G8 в Петербурге в июле 2006 года, члены «восьмерки» полностью одобрили экономическую политику России, заключающуюся в национализации частной собственности…» – утверждает Андрей Илларионов.
Заявления Илларионова последовали после встречи Владимира Путина с главой Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу. Между тем еврокомиссар, традиционно уделяющий большое внимание проблеме защиты прав частной собственности, не счел нужным делать акцент на этой теме. В канун визита в Москву Баррозу, напротив, назвал Россию «надежным партнером в обеспечении энергетической безопасности Европы».
От Москвы во многом зависит энергобезопасность Европы. А проблемы мировой энергетики станут главным вопросом переговоров на саммите «восьмерки». Именно этим европейские политики и экономисты склонны объяснять выбор России на пост председателя G8.
23-24 марта в Брюсселе состоится встреча глав государств и правительств Евросоюза. На конференции будет обсуждаться проект Европейской комиссии о единой энергетической политике ЕС. Как заявил Баррозу, он поставит вопрос о новом партнерстве с Россией в области энергетики. А Россия объявила о намерении использовать в сотрудничестве с европейскими партнерами не только традиционные виды энергии, но и развивать возможности ядерных технологий.
Комментарии Илларионова последовали после появления информации о том, что российские власти с ноября 2005 года не разрешают въезд в Россию главе инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Уильяму Браудеру. Инвестфонд HCM – крупный игрок на российском фондовом рынке. Компания управляет пакетом российских акций на 4,1 млрд. долларов.
В ноябре гражданина Великобритании Браудера не пропустили через российскую границу, задержали в аэропорту Шереметьево и отправили первым самолетом назад. С тех пор ему не удалось получить разрешение на въезд. Правоохранительные органы объясняют это решение «соображениями национальной безопасности».
Эксперты не склонны видеть в сложившейся ситуации угрозу инвестиционному климату России. Проблема, скорее всего, не имеет отношения к экономической деятельности Уильяма Браудера. У инвестора сложились доверительные отношения с российскими чиновниками. Браудер всегда поддерживал экономическую политику российских властей.
Выступая со страниц западных изданий, он утверждал, что именно благодаря Владимиру Путину Россией перестали управлять «несколько олигархов». Заявления Уильяма Браудера пресс-служба Кремля даже распространяла по российским посольствам за рубежом.
Нermitage Capital Management уже заявил, что инцидент не скажется на работе фонда, в котором собраны средства примерно 6 тысяч институциональных и частных инвесторов из более чем 30 стран. «Это происшествие не оказало влияния на доходность и текущую деятельность Hermitage Fund, прибавившего с того момента более 43%. Все продолжает работать в нормальном режиме», – говорится в заявлении Hermitage Capital Management. По словам представителей HCM, фонд «конструктивно» работает над проблемой с высокопоставленными российскими чиновниками при полной поддержке британских властей. И выражает уверенность в том, что инцидент будет исчерпан».