Компания «М.Видео» возобновила закупки товаров корпорации Panasonic, которые были прекращены с 5 декабря 2006 года. Японская компания взяла на себя обязательство с 1 февраля 2007 года производить отгрузку плазменных и жидкокристаллических телевизоров только импортерам – российским юридическим лицам.
Бойкот товаров Panasonic российскими ритейлерами принес первые плоды – японский концерн отказался от услуг посредников
Российский офис Panasonic также обязался в течение ближайших шести месяцев расширить ассортимент продукции, которая будет завозиться по прямому импорту.
«М.Видео» возобновляет закупки продукции Panasonic «в рамках имеющихся между сторонами контрактов».
6 декабря торговые сети бытовой техники и электроники «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила» и «Мир» заявили о выводе из своего ассортимента продукции Panasonic. Как заявили руководители компаний на совместной пресс- конференции, решение крупнейших ритейлеров об отказе от реализации продукции Panasonic было продиктовано «недобросовестным, а подчас незаконным ведением бизнеса компании Panasonic на территории России».
Основное требование крупнейших торговых компаний состояло в том, чтобы Panasonic ввозил свою продукцию в Россию в соответствии с правовой базой, действующей с прошлого года, которая позволяет работать в условиях прямого импорта. Ритейлеры хотели, чтобы японцы продавали товары торговым сетям напрямую, а не через многочисленных посредников.
В ответ на это выступление российский офис Panasonic 7 декабря выпустил официальное заявление о том, что «не существует ни единого факта незаконной деятельности компании на территории России».
«В официальном заявлении российских ритейлеров говорится о случаях незаконного ввоза товаров нашей компанией. Считаем это утверждение абсолютно голословным, и мы имеем намерение ответить на подобные выпады в законном порядке», – отмечается в сообщении.
Представитель российского офиса Panasonic сообщил газете ВЗГЛЯД, что концерн вел переговоры о возобновлении поставок «со всеми участниками пресс-конференции», однако договоренность пока достигнута только с компаниями «М.Видео» и «Эльдорадо».
В пресс-службе Panasonic пояснили, что компания ранее осуществляла ввоз своей продукции на территорию России через дистрибуторов, которые были юридическими лицами, зарегистрированными как в России, так и в других странах.
«Отныне компания обязуется производить отгрузки только импортерам – российским юридическим лицам», – говорят представители японской корпорации.
В пресс-службе также подтвердили, что Panasonic уже ввозит в Россию автомобильную аудиотехнику без посредников.