Эксперты Reputation Institute пришли к выводу, что лучшую репутацию завоевала итальянская Barilla, которая специализируется на производстве макаронных изделий. Эта компания, основанная в 1877 году, набрала 87,79 балла. Немногим меньше набрал датский производитель игрушек - компания Lego (86,58 балла).
В России уважают только металлургов и нефтяников. 4 компании из этих секторов экономики вошли в рейтинг Reputation Institute
Респонденты Reputation Institute оценивали репутацию компаний по 100-балльной шкале, в качестве главных критериев экспертами были предложены «доверие, уважение, восхищение и хорошее отношение к компании».
«Barilla и Lego - две компании, которые пользуются уважением, в своих регионах и странах они считаются своего рода национальными символами. По своему отношению к ключевым акционерам они находятся на вершине репутационного рейтинга», - говорит глава Reputation Institute Чарльз Фомбран.
В первую десятку фирм с наилучшей репутацией также вошли Lufthansa, авиакомпания из Германии, шведский концерн IKEA, Michelin (Франция), Toyota (Япония), Moller-Maersk (Дания), Ferrero (Италия), Samsung Electronics (Южная Корея) и Kraft Foods (США). Johnson & Johnson занял 13-е место. На 15-м месте - голландский производитель электроники и бытовой техники Philips и крупнейший швейцарский ритейлер Migros Cooperatives.
Таким образом, лучшую репутацию, по мнению экспертов, имеют компании, работающие непосредственно на потребительском рынке.
В итоговый рейтинг попали 200 компаний с максимальным количеством баллов. Из них 97 представляют Европу, 42 - Северную Америку, 34 - Азию, 17 - Южную Америку. Reputation Institute отмечает, что лидерство европейского бизнеса объясняется тем, что компании из ЕС уделяют своей репутации «значительно больше внимания, чем компании в других частях света».
«Кроме того, европейцы больше, чем жители других континентов, склонны гордиться своими компаниями, считая их символами страны», - говорится в материалах исследовательского центра.
Вторую группу, по подсчетам экспертов Reputation Institute, составляют 125 компаний с «хорошей репутацией», которым доверяют потребители, оценивая их имидж выше 70 баллов. В нее входят немецкий автопроизводитель BMW, американские PepsiCo, Procter & Gamble, General Electric и Microsoft, японские Canon и Sharp и французский авиастроитель Airbus.
В третью группу Reputation Institute поместил 61 компанию, «чья репутация превысила среднемировой показатель - 64 балла». Потребители испытывают к ним доверие. К таким компаниям причислены американские PricewaterhouseCoopers, US Postal Service и Lockheed Martin, британские Unilever и GlaxoSmithKline, итальянская медиагруппа Mediaset и Государственный банк Индии.
Граждане России уважают только металлургов и нефтяников. Четыре компании из этих секторов экономики вошли в рейтинг Reputation Institute.
87-е место в списке самых надежных корпораций досталось корпорации «Мечел», компания набрала 73,5 балла. На 150-м месте разместилась российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР (69,47 балла). На 172-м месте - ЛУКОЙЛ (68,57 балла) и на 192-м - Северсталь со 67,43 балла.
По мнению экспертов Reputation Institute, Россия представлена в рейтинге только компаниями металлургического и энергетического секторов, потому что российская экономика «непосредственно зависит от этих отраслей».
Ни одна из российских компаний, работающих на рынке услуг, в рейтинг не попала, хотя эксперты Reputation Institute заявляют, что исследовали российские транспортные и телекоммуникационные компании, а также банки.