Экономика

15 декабря 2005, 23:55

Цена за километр полета на авиатакси составит 23 р

Фото: GettyImages

В феврале 2006 года в России появятся авиатакси. Пока этот продукт будет не всем по карману. Хотя цена за километр полета будет не дороже 23 рублей. Но садиться самолет-такси будет не везде, где пожелает клиент. Кроме того, будет ограничена дальность полета. Зато все окупят комфорт и скорость.

В 2006 году в России появятся первые авиатакси. Компания «Авиа Менеджмент Групп» планирует поднять «шашечки» в воздух уже в феврале будущего года. В начале декабря «Авиа Менеджмент Групп» получила сертификат на создание парка воздушных такси группы «Каскол».

Воздушная сеть

Вы сможете заказать небольшой шестиместный самолет и слетать в крупный город в пределах 1 тыс. км от Москвы

Об этом в четверг на пресс-конференции сообщил владелец группы «Каскол», один из акционеров компании «Авиа Менеджмент Групп» Сергей Недорослев.

Свои услуги компания будет предоставлять под брендом Dexter. Уже в самом ближайшем будущем (подобно обычному такси) вы сможете заказать небольшой шестиместный самолет и слетать в крупный город в пределах 1 тыс. км от Москвы, к примеру, в Нижний Новгород. Все удовольствие обойдется вам всего лишь в 88,5 тыс. рублей. Стоимость проезда складывается из цены одного билета при условии заполнения всех шести мест плюс 57% надбавки.

«Авиа Менеджмент Групп» собирается предоставлять услуги двух типов. Во-первых, компания организует регулярные (не менее двух в день) рейсы между рядом населенных пунктов РФ. Причем на некоторых направлениях «в часы пик» самолеты будут летать чуть ли не каждый час. В 2006 году компания планирует соединить воздушной сетью 18 городов.

Первые рейсы авиатакси будут выполнять между Москвой, Нижним Новгородом, Самарой и Казанью. Причем речь идет не о полетах в Москву и обратно, а о соединении всех этих городов в единую воздушную сеть.

Стоимость билета такой авиамаршрутки будет рассчитываться по простой и понятной каждому пассажиру схеме, аналогичной счетчику такси, – цена километра, умноженная на расстояние. Стоимость километра варьируется в зависимости от дальности полета от 15 до 23 рублей (чем дальше, тем меньше).

Стоимость билета на одно место в шестиместном самолете при перелете из Москвы в Нижний Новгород составляет 9 400 рублей. Это примерно втрое дороже билетов за купе в поезде до Нижнего, но сопоставимо с авиабилетами в бизнес-классе. Кроме того, если вы собираетесь летать часто, то можно сэкономить, купив проездные билеты на определенное количество километров.

Плазменный монитор

Легкий самолет М-101Т

Второй класс услуг уже упоминался выше – заказ полета по определенному маршруту и в определенное время. Здесь путешествие обойдется несколько дороже: вам придется оплатить все шесть мест в самолете плюс 57% надбавки. Корпоративным клиентам, фрахтующим самолеты на большое число рейсов, естественно, будут предоставляться скидки.

Правда, заказать воздушное такси к подъезду вашего дома, к сожалению, не получится. Из Москвы перевозки будут выполняться из аэропорта Внуково (терминал «Космос»), с аэропортами других городов также достигнуты необходимые договоренности. Но, по словам Сергея Недорослева, регистрация на рейс займет всего 15 минут, посадка – 2 минуты.

Dexter рассчитан в первую очередь на менеджеров высшего и среднего звена, бизнесменов, туристические агентства и т.п. Естественно, что таким пассажирам необходимо предоставить все условия для комфортабельного перелета. Для этих целей «Авиа Менеджмент Групп» использует герметичный самолет М-101Т.

Эта модель способна лететь на высоте 5-7 км, поэтому трясти пассажиров будет меньше, чем в комфортабельном автомобиле на ровной дороге. Клиенты смогут спокойно выпить кофе и посмотреть кино на большом плазменном мониторе. В четырехместном, клубном варианте авиатакси каждому пассажиру будет предоставлен личный DVD.

Легкий самолет М-101Т выпускается ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», входящим в группу компаний «Каскол». Базовая стоимость такого самолета составляет 1,3 млн. долларов. Первую машину «Авиа Менеджмент Групп» планирует получить еще до конца этого года, а к концу 2006-го их число должно достигнуть 15. Вообще говоря, планы компании на ближайшее будущее довольно амбициозные. «Авиа Менеджмент Групп» со временем планирует довести число такси до 250, а рейсами охватить всю Россию.

Однако, по мнению аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Ольги Самарец, данная услуга вряд ли получит большое распространение в ближайшие годы. «Для начала, ее цена все-таки достаточно высока, – отмечает эксперт. – Кроме того, в сегменте полетов бизнес-класса найдется немало конкурентов среди авиакомпаний».

«Но помимо всего этого, на продвижение любого нового продукта, тем более такого специфического, требуется определенное количество времени, – продолжает свою мысль Самарец. – Конечно, в случае грамотной маркетинговой политики компания имеет все шансы занять определенную, не очень большую нишу на рынке авиаперевозок».

Полет над пробками

Малый самолет Л-410

Но Сергей Недорослев считает, что с клиентами у компании будет все в порядке. Прежде чем начать реализацию проекта авиатакси, компания провела комплексное широкомасштабное пятимесячное маркетинговое исследование.

Сергей Недорослев также отметил, что во времена СССР малые самолеты Ан-2 и Л-410 совершали более миллиона рейсов в год. Сейчас же аэродромы во многих городах откровенно простаивают, в то время как между 19 тыс. городов в Центральной России нет прямого воздушного соединения.

Акционерами «Авиа Менеджмент Групп» являются ОАО «Промышленные инвесторы», владеющие 75% акций, и группа «Каскол» – 25%. В ближайшее время доли участников изменятся. ОАО «Промышленные инвесторы» станут владельцами 50% плюс одна акция, а «Касколу» достанется 50% минус одна акция.

В проект «Авиа Менеджмент Групп» ОАО «Промышленные инвесторы» вложили около 5 млн. долларов. Из них 3 млн. долларов было выплачено авансом за самолеты. Помимо этого, западный инвестор IFC предоставил кредит на развитие проекта в размере 15 млн. долларов. По расчетам инвесторов, проект окупится за 4 года 8 месяцев.

Следует отметить, что к рынку авиатакси проявляла интерес еще одна компания – «Атлант-Союз». Блокирующим пакетом ее акций владеет правительство Москвы. В соответствии с предоставляемой ранее информацией перевозчик должен был запустить воздушные такси также в 2006 году. Тогда речь шла о рейсах в пределах той же московской авиазоны – в радиусе 600-700 км от столицы.

Но в соответствии с планами «Атлант-Союза» авиатакси должны были быть ориентированы на другой сегмент клиентов – массовые перевозки. Планируемые цены авиабилетов должны были быть сопоставимы с ценами на купе в поезде, да и вместительность машин предполагалась значительно больше шести человек.

Кроме того, у «Атлант-Союза» был еще один проект – воздушное такси над Москвой. Вертолеты за довольно большие деньги – по оценкам экспертов, 400-600 евро за полет – помогали бы новым русским пролетать над пробками города. Но похоже, что в новом году данные проекты вряд ли будут реализованы – никакой дополнительной информации по ним «Атлант-Союз» пока не предоставил.

Текст: Сергей Левкин

Вам может быть интересно

Работа НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановлена после атаки ВСУ
Темы дня

Небензя разоблачил западный спектакль в Совбезе ООН

США в очередной раз обвинили Россию в разработке вооружений, способных уничтожать спутники в космосе. «Доказательством» Вашингтон считает тот факт, что Москва заблокировала резолюцию Совбеза ООН о запрете размещать ядерное оружие в космосе. На самом деле в Совбезе разыграли спектакль. И наши смотрелись достойно.

Дружественные России страны унизили США в Африке

Весьма обидную пощечину получили США в Африке: одна из стран региона Сахеля, Чад, приказала вывести со своей территории американский военный контингент, а другая, Нигер, ведет об этом переговоры. Причем Чад обставил вывод американских солдат в максимально унизительной форме. Что означает происходящее с точки зрения интересов России?

На Западе опубликован «стамбульский» проект договора между Россией и Украиной

Иванов за время работы в МО купил огромный дом и раритетный лимузин

Маск спросил Белый дом, как должна выглядеть победа Украины

Новости

Глава Пентагона заявил, что Африка большая

Комментируя ситуацию в Африке в свете сообщений о предстоящем выводе войск США из Нигера и Чада, глава Пентагона Ллойд Остин заявил, что это большой континент.

НПЗ в Славянске-на-Кубани приостановил работу из-за атаки украинских дронов

Нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани Краснодарского края частично приостановил работу после ночной атаки украинских беспилотников, сообщил директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО» Эдуард Труднев.

Боец ВС России из Узбекистана сбил украинский беспилотник вещмешком

Опубликована видеозапись того, как боец Вооруженных сил России, спасая себя и товарищей в зоне специальной военной операции на Украине, сбивает украинский беспилотник вещмешком.

Хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper

Правящее на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с помощью противокорабельных ракет и сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper.

Российские военные нанесли удар по военным ВСУ в психбольнице Харькова

ВС России нанесли удар по размещенным в психбольнице военным ВСУ в Харькове, сообщил координатор николаевского подполья Сергей Лебедев.

Российский снайпер рассказал о ликвидации чернокожих наемников из США

Российский снайпер родом из Новой Каховки Херсонской области рассказал, как ликвидировал при взятии Светлодарской ТЭС нескольких чернокожих наемников из США.

Президенту Польши велели не обсуждать возможное размещение ЯО в стране

У президента Польши Анджея Дуды нет полномочий обсуждать возможность размещения в стране ядерного оружия, заявил глава МИД Польши Радослав Сикорский.

Гуцул потребовала отставки главы МВД Молдавии

Главы МВД и генерального инспектората полиции Молдавии Адриан Эфрос и Виорел Чернауцану должны подать в отставку из-за провокации в аэропорту, заявила глава Гагаузии Евгения Гуцул.

Первый в 2024 году банк рухнул в США

Департамент по банкам и ценным бумагам штата Пенсильвания закрыл Republic First Bank, который стал первым рухнувшим в 2024 году в США банком, сообщила американская Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC).

Шри-Ланка передала России и Индии управление аэропортом MRIA

Шри-Ланка передала управление международным аэропортом Маттала Раджапакса (MRIA) российской компании «Аэропорты Регионов» и индийской Shaurya Aeronautics (Pvt) Ltd на срок 30 лет. Соответствующее решение было принято на заседании правительства Шри-Ланки в пятницу.

Ведущие пловцы мира собрались подать в суд на WADA

Ведущие пловцы мира намерены подать в суд на Всемирное антидопинговое агентство (WADA) в связи с тем, что китайские спортсмены оказались допущены к соревнованиям, хотя провалили допинг-тесты, сообщают СМИ.

В Индии заметили подозрительную ситуацию с Залужным

Экс-главком ВСУ Валерий Залужный довольно подозрительно отсутствует в поле зрения общественности в последние недели, сообщает индийский канал WION.
Мнения

Глеб Простаков: Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

Тимофей Бордачёв: Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

Сергей Миркин: Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?