Блудный сын Лоренс Тэлбот (Бенисио Дель Торо) возвращается в дом отца (Энтони Хопкинс), где и получает известие о том, что его брата жестоко убил не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка, которая завелась в лесах Блэкмора.
Будучи известным актером, Лоренс мог бы и после похорон с успехом простаивать на английских сценах с черепом в руках, драматично произнося сакраментальный вопрос, но − не сложилось. Скорбящая невеста брата Гвен Конлиф (Эмили Блант) посмотрела на него печальной собачкой и попросила разузнать, что же все-таки случилось с женихом. Мотивация у неё, стоит заметить, двойственная: вскоре молодка уже бежит с несостоявшимся деверем пускать «блинчики» по воде и получает очень дельный в этом плане совет: «Помогай себе бедрами!»
Свое расследование Лоренс начинает с похода к цыганам в полнолуние. Внезапно на табор нападает оборотень, кровь бьет фонтаном, цыгане в панике. В болезненном бреду герой видит то атаковавшего его волка, то почему-то Горлума из «Властелина колец», и никак не может связать видения воедино. Рана от укуса, меж тем, слишком быстро заживает, и в связи с этим весь Блэкмор окутывают страх и подозрения.
Так в одном английском лесу стало на одного оборотня больше.
Создатели фильма в принципе и не скрывали, что их «Человек-волк» − ремейк одноименной картины Джорджа Вагнера, снятой еще в 1941-м году. Но, ратуя за возрождение киноклассики с минимумом компьютерной графики и максимальной отдачей со стороны актеров, они решили пойти в своей «классичности» еще дальше. Так, если действие оригинального «Человека-волка» и происходит в начале сороковых, то новый «Человек-волк» снят в декорациях викторианской Англии конца XIX века. В целом похвальное стремление Бенисио Дель Торо, выступившего продюсером картины, и режиссера Джо Джонстона, уже подуставшего от спецэффектов за время работы над «Джуманджи» и «Парком Юрского периода - 3», имеет, правда, несколько «но».
Неискушенная навороченными спецэффектами публика первой половины XX, может быть, и убегала в ужасе из кинотеатров при виде разверзшего пасть Лона Чейни-младшего в волчьей шкуре. Но после оборотней из тех же «Сумерек» Бенисио Дель Торо в разорванной рубахе и с тонной грима на лице смотрится довольно неуклюже и даже смешно, но никак не устрашающе (к слову, сам актер признал в одном из интервью, что в гриме он был, скорее, похож на свою собаку, а не на оборотня). Из действительно страшного в «Человеке-волке» разве что внезапные громкие рыки, расчлененка в подробностях да разрезанный когтем язык.
Другой вопрос, что актеры – те же оборотни, только убивать им никого не приходится, а убедительных перевоплощений в «Человеке-волке» достаточно. Нужно отдать создателям должное: пункт с хорошей актерской игрой в программе «Возродим классику» выполнен на совесть (что с таким составом, впрочем, немудрено). И пусть даже агент Смит (Хьюго Уивинг), который исполняет здесь роль следователя из Скотланд-Ярда, так и не вылез из привычного нам амплуа, но многолетние тренировки в «Матрице» даром все-таки не прошли. Теперь он еще более убедительно расхаживает в плаще и пытается поймать зверюгу, нарушившую привычный ход событий в общественной системе.
Отметим также, что неоднозначный по общекинематографическому посылу «Человек-волк» так же неоднозначно заканчивается, намекая нам на возможное продолжение. Но, как говорят создатели, только в случае, если картина получит хороший отклик. Видимо, поэтому продюсер Дель Торо в компании с Блант и Уивингом разъезжает по всему миру (заглянул он и в Москву), пытаясь как можно громче пропиарить фильм, в котором, по сути, ничего громкого и нет.
Рассчитывающий, вероятно, на то, что новый «Человек-волк» способен переплюнуть по культовости черно-белый первоисточник, актер только отчего-то забывает, что народ от современного кино требует зрелищ и новизны. Но это исключительно с коммерческой стороны. Классика же всегда останется для ценителей.