Выставка состоит из пяти работ, частью экспозиции является портрет умершего отца художника, а также его автопортрет, на котором Йан нарисован в позе мертвого человека.
Этот образ давно затерся, и художник решил его похоронить со всей торжественностью
Все работы выполнены в пастельных серых тонах, в глазах Моны Лизы слезы, вокруг нее черепа. К тому же все картины циклопических размеров.
Вот как сам художник комментирует свое произведение: «Чего ж печалиться? Для меня похороны – это торжество. Нас неслучайно трое. Смотрите: отец, сын и святая Мона Лиза. Троица!» – очевидно, французы решили взглянуть по-новому не только на Джоконду, но и на главные символы христианства.
Художник Пэй Минг – известный портретист. Рисовал Мао Дзедуна, Мэрилин Монро, Брюса Ли и папу Иоанна XXIII – внушающий список знаменитостей для относительно молодого художника.
Над этой композицией работал несколько месяцев. Вложил не только душу, но и всего себя. Черепа, к примеру, рисовал, сканировав собственный.
Мари Лор Бернадак, куратор экспозиции: «Этот образ давно затерся. Поэтому художник решил его похоронить со всей возможной торжественностью. Похоронить «медиа-икону», чтобы оживить художественный образ». Теперь искусство уже не просто обращено в вечность, на нем неплохо зарабатывают, это «медиа-икона».
Выставлять работы современных художников не в традициях Лувра. Устав запрещает все, что было создано позднее 1848 года. За исключением произведений, написанных «по мотивам» основной коллекции.
Что ж, мотивы не совсем ясны. Вероятно, кураторы этой экспозицией попытались ответить на вопрос – есть у современного искусства будущее? Однако другого шанса выставиться в Лувре у Пэй Минга не было.
«Что такое Лувр? Кладбище мертвых художников. Люди сюда приходят, как к могилам, а живые художники – чтобы посмотреть на место своего будущего погребения», – считает автор похорон шедевра.
В Лувре к Пэй Мингу относятся с уважением. Он один из самых признанных современных художников. И на рынке котируется высоко. Четверть миллиона евро – стартовая цена его работ. Но эта Джоконда не продается. Почему? Это остается загадкой и для искусствоведов.
Другая Мона Лиза, творение кисти великого Леонардо, находится всего в двух шагах и, как всегда, окружена толпой. Похоже, публика, посмотрев обе работы, все-таки предпочла Леонардо. Или до Пэй Минга не доросла, или похороны все-таки удались. К счастью, простым обывателям невдомек фантасмагории на тему вечного, в данном случае искусства.