Золушки бывают разные, как и подсвечники, которые им приходится полировать. К примеру, американка Саша Грей (известная также как «Пиковый туз») решила повторить карьерный взлет Сильвестра Сталлоне, встать с кровати и выйти на красную ковровую дорожку. Да, на полочках у означенной актрисы наравне с бриллиантовыми сережками лежат в основном награды журнала для взрослых AVN, среди которых – за лучший сюжет с тройной пенетрацией, но при всей жесткости такой работы Саше не чуждо чувство прекрасного. Так, в ее черной, как любят выражаться в брошюрах для баптистов, душонке нашлось место и для любви к Годару, и для желания сняться в драме самого Стивена Содерберга («Секс, ложь и видео», «Траффик», «Друзья Оушена»), падкого на все остросоциальное.
Один кучерявый клиент попросил ее проголосовать на выборах за Маккейна, потому что тот обещал спасти Израиль. И немедленно разделся
Челси, героиня Саши Грей – валютная проститутка. Она зарабатывает несколько тысяч долларов в час, одевается в платья Michael Kors и белье La Perla, ужинает в дорогих ресторанах с полуолигархами, с ними же за всю эту роскошь болтает и спит.
Конечно, нам, «простым и честным заводским девушкам», этого не понять. Да и не надо. Тем более есть и издержки, и Саша-Челси честно расскажет о них в своем дневнике, пожалуется в пустоту на узконаправленное мышление своих клиентов и вообще – человечества, которое «захавало бабло», и гонку за кресло Джорджа Буша-младшего.
Последнее обстоятельство связано с тем, что события фильма разворачиваются как раз на фоне всеобщего засорения мозгов экономическим кризисом и предвыборными дебатами Обамы и Маккейна. Американцы сходят с ума группами, Челси – в одиночку.
Не то чтобы ей безразлична финансовая сторона жизни – она тоже переживает за появление конкуренток на рынке эскорт-услуг и нанимает seo-шников для продвижения персонального сайта. Но в окружении скучных богачей и бойфренда-лузера Челси мечтает о настоящей любви. Начитавшись книжек по соционике, выспрашивает у своих клиентов дату их рождения, сравнивая со своей, пока не обнаруживает однажды полное совпадение цифр.
Однако и после этого душевные порывы Челси регулярно отходят на второй план, перекрываются нескончаемыми разговорами об экономике и политике, от которых к середине фильма начинает уже откровенно тошнить. Эти разговоры, несмотря на присутствующее в них рациональное вроде бы зерно, – везде, в каждой сцене, а потому – несуразны и не вовремя.
Так, перед тем как заняться сексом с Челси, один кучерявый клиент попросил ее обязательно проголосовать на выборах за Маккейна, потому что тот обещал спасти Израиль. И немедленно разделся.
Тошнит от всего этого, как видно, и саму Челси. И она тихонечко плачет, будто в глотке застрял кусок.
Стоит учесть, что картина снималась в обстановке практически полной импровизации (Содерберг специально решил не прописывать диалоги). А это означает, что Саша Грей, вроде бы, даже умеет не только томно закатывать глаза, громко кричать, похихикивая от удовольствия, но и сносно играть в другие ролевые игры, которым хочется сказать: «Верю!» Примечательно также, что актриса с таким бэкграундом мелькает в кадре голышом всего несколько секунд (невинно идет до ванной). И это, пожалуй, самая откровенная сцена «Девушки по вызову».
Понятно, что Саша Грей играет отчасти саму себя. И это не единственный пример своеобразного камео: Содерберг пригласил поучаствовать в картине обозревателя New York Magazine Марка Якобсона, который, согласно сюжету, пишет статью о тяжелой и неказистой жизни элитной шлюхи, а также кинокритика Гленна Кенни. Последний в «Девушке по вызову» тоже пишет, но не рецензии на фильмы, а секс-обзоры на проституток.
Но при всем при этом, при всех намеках и аллюзиях, при всей якобы скандальности сюжета фильм глубоко зануден. Ничем особенно не примечательные события монотонно сменяют друг друга, и даже при хронометраже в скромные 78 минут нестерпимо хочется посмотреть на часы. Да и перевод оставляет желать лучшего: русские субтитры не блещут точностью, хотя, конечно, до нашумевшей в Интернете озвучки Hitfilms под кодовым названием «Не» им далеко:
– Кубик с кубом. Они называли меня во влагалище. Гай не купишь за три дня. К сожалению, я был очень горячий, что человек действительно надоело. Жаль, что это слишком простодушно.
– Ничего. Послушай меня, вам нужно вентиляция, вам нужно подняться по лестнице или то, что чашка кофе.
Наконец, помимо скуки «Девушка по вызову» вызывает еще и определенное ощущение дежа вю: проститутка, богач, мечта о настоящей любви…
«Но фильм «Красотка» мы уже видели», – подумал, наверное, Содерберг и решил не снимать финальные кадры со счастливыми лицами под марш Мендельсона, отменив тем самым тот хэппи-энд, о котором якобы мечтают все женщины при просмотре порно. «Девушка по вызову» заканчивается просто – оргазмом без какой-либо пенетрации, не то чтобы даже и тройной. И это кажется символичным для всей картины, не способной проникнуть в сердца как угодно много и сколь угодно мало искушенной публики.