ИГИЛ* казнило двух граждан России, захваченных в плен на прошлой неделе. Информация неофициальная, но очень похожая на правду.
О том, что двое наших военных попали в плен к игиловцам, стало известно на прошлой неделе – из сообщений самих террористов. А во вторник появилось и видео, на котором были запечатлены двое пленных.
Говорил только один из них – бородач. Он назвал себя Романом Заболотным, уроженцем поселка Рассвет Сальского района Ростовской области, а своего товарища – уроженцем Домодедовского района Подмосковья Григорием Цуркану 1978 года рождения.
По словам Заболотного, они попали в плен при контрнаступлении ИГ в районе села Шула провинции Дейр-эз-Зор. Больше на видео ничего не было – ни заявлений, ни требований. Было понятно, что скоро пленных казнят – это обычная практика для ИГИЛ.
В российском Минобороны заявили, что никто из военнослужащих в плен не попадал – действительно, как вскоре выяснилось, и Заболотный, и Цуркану воевали в Сирии по контракту с ЧВК. Не секрет, что в Сирии находится несколько сотен бойцов, выполняющих самые разные функции – от охранных до боевых.
Григорий Цуркану и Роман Заболотный в плену (фото: кадр из видео)
|
До сих пор ИГИЛ не удавалось взять в плен ни одного из них. Изредка появлялись видео с пленными, которых объявляли внедренными в ИГИЛ «шпионами Москвы». Но Заболотный и Цуркану стали первыми бойцами, взятыми в плен в бою с оружием в руках.
О том, как это произошло, уже после появления видео рассказал на портале Arabitoday один из сирийских военных, бывших с ними рядом. По его словам, он ехал в сопровождении группы российских солдат на двух военных машинах в районе села Шула в провинции Дейр-эз-Зор на востоке Сирии. При этом водители двигались не быстро, так как на дороге было много сирийских контрольно-пропускных пунктов.
«Поэтому мы не боялись внезапного нападения», однако после выезда из Шулы машины подверглись обстрелу из тяжелых пулеметов. «Мне повезло, потому что я был во втором микроавтобусе и сумел выбраться из него, прежде чем он был уничтожен», – отметил он.
После этого с левой стороны по военным стали стрелять из стрелкового оружия, около 30 боевиков попытались окружить их. Водитель сопровождавшего микроавтобусы «Урала» попытался отодвинуть микроавтобусы и расчистить дорогу, но не смог.
«Тогда русские солдаты (а их было десять) вместо того, чтобы отступить и уйти, скрылись за песчаной насыпью на обочине дороги и вступили в бой с террористами. Боевиков было около 80, причем у них было тяжелое оружие, однако они не ожидали такого сопротивления», – рассказал сирийский солдат.
По его словам, вскоре у русских кончились боеприпасы, и они, судя по всему, пошли в рукопашную с применением холодного оружия.
«Теперь я увидел двоих из этих десяти на видео и всеми мыслями сопереживаю им и их родственникам, я никогда не забуду это самопожертвование», – отметил он.
Этот рассказ сирийца, конечно, еще можно проверить – но он похож на правду. То есть Заболотный и Цуркану геройски сражались, прежде чем попасть в плен.
После того как их взяли живыми, шансов освободить их практически не было – пленные нужны ИГИЛ не для обмена или выкупа, а для пропаганды и устрашающих казней. Понятно, что наши спецслужбы пытались найти способы вытащить пленных, но по большому счету ни времени, ни возможностей уже не было.
Утром в четверг депутат городской думы Ростова-на-Дону Анатолий Котляров сказал, что, по его информации, Заболотный уже казнен:
«Узнал об этом из надежных, проверенных источников. Хотелось бы, чтобы они ошибались, но пока подтверждаются самые худшие опасения относительно его судьбы. Это источник из добровольческого движения, непосредственно связанный с Вьюном (позывной Романа Заболотного)».
Наверняка, уже погиб и Цуркану – без отца остались двое его детей.
Могли ли они остаться в живых? Да, у них был шанс продлить свою жизнь в плену – если бы сделали то, чего требовали игиловцы. Как рассказал депутат Госдумы атаман Виктор Водолацкий (он был знаком с казаком Заболотным), пленным предлагали заявить о вступлении в ИГИЛ:
«Подтверждается информация, что после той части видеообращения, которая была показана в социальных сетях, им подсунули бумагу, которую они должны были прочитать на камеру. Они должны были прочитать текст, отказаться от веры православной, отречься от Родины, принять ислам и вступить в ИГ. Они оказались верны православию и Родине до конца, за что были лишены жизни этими бандитами».
Можно усомниться и в рассказе атамана, скептически ухмыльнуться – ну откуда он знает об этом? Но можно и пойти по самому простому пути – пути правды.
А она в том, что мы получили двух героев, двух мучеников, отдавших свои жизни за Родину.
На днях исполнилось 75 лет созданию «Молодой гвардии» – на подвиге юных подпольщиков воспитывалось не одно поколение советских людей, но сейчас почти никто не вспомнил о юбилее. Страна, народ не имеют права забывать своих героев – иначе мы переродимся, без прошлого у нас не будет будущего.
Сейчас многие жалуются на нынешнее время – всё не то, нет идеалов, нет веры, где же настоящие герои... Но они вокруг нас – надо просто смотреть и видеть, признавать очевидное.
Наши герои – русские воины. Они защищают Родину, они не отрекаются от веры и предков. В 1996-м в Чечне попавший в плен 19-летний рядовой Евгений Родионов не снял крест – и был казнен. Сегодня Заболотный и Цуркану не отказались от Родины и веры – и были казнены.Герои вокруг нас – Моторола и Мозговой, Нурбагандов и Гиви, старший лейтенант Александр Прохоренко, героически погибший в прошлом году в Хомсе, и генерал Валерий Асапов, павший в прошлом месяце в боях за Дейр-эз-Зор. Сирийская кампания дала нам примеры мужества и стойкости наших военных, и Роман Заболотный и Григорий Цуркану – это настоящие герои России.
Их будут помнить, со временем они станут символическими фигурами. Но нужно и наградить их государственными наградами. Это надо сделать не в знак признательности и уважения, не ради их родных и близких, а ради нас самих, ради того, чтобы у нас было будущее. Это нужно не мертвым – это нужно живым.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ