Рубль продолжает падать. В моей альтернативной ленте царит паника напополам со злорадством: «Ага! Ага! 1998-й!» Но и в основной ленте начинают все чаще звучать нотки уныния.
Дорого обходится не Крым, а суверенитет. Право проводить самостоятельную политику в собственных интересах
«Ведомости» пишут: «За неделю рубль подешевел на 11% – это сильнейшее снижение с 1999 г., с начала года российская валюта потеряла к доллару 40% – больше, чем 30 основных валют мира, отслеживаемых Bloomberg.
Причиной падения стали западные санкции, введенные против России из-за кризиса на Украине, стремительное снижение цен на нефть с лета этого года, а также изменение политики Банка России с ноября этого года. ЦБ, который только за октябрь направил на поддержку рубля около 30 млрд долларов, досрочно отпустил рубль в «свободное плавание», ограничив объем валютных интервенций 350 млн долларов в день. Международные резервы России за неделю по 31 октября снизились на 10,5 млрд, до 428,6 млрд долларов. Это максимальное недельное снижение с начала года, а также минимальный уровень с октября 2009 г.».
Что ж. Либеральное издание называет виновника нынешнего кризиса в лоб. Этого санкциями, собственно, и добивались. Россию хотят опрокинуть, этого не скрывают. Последствия должны были рано или поздно наступить. И это лишь начало. Финансовые пляски.
Теперь мы и посмотрим, насколько у нас психологически готовы сопротивляться. Насколько «говорящий класс» патриотического сегмента действует в соответствии с убеждениями, а насколько он – на работе.
Напомню, что в 98-м у руля все завалили именно те, кто сегодня у нас выступал за санкции. Завалили самостоятельно, без всякого внешнего давления. Теперь вопят: «Что вы натворили, мы предупреждали, что Крым обойдется дорого!»
Ну, дорого обходится не Крым, а суверенитет. Право проводить самостоятельную политику в собственных интересах.
Пока сходство с кризисом 98-го только в обвале рубля. Который, напомню, подешевел по отношению к доллару за четыре месяца более чем в три раза. То есть к концу января, если уж сравнивать, надо ожидать доллар по девяносто.
Но при этом видно, что у нас изменилось за все эти годы. Шестнадцать лет назад кризис моментально затронул практически каждого. На курс было завязано абсолютно все. Основная масса товаров номинировалась в баксах, и цены рванули вверх сразу же, когда правительство расширило границы валютного коридора 17 августа. Люди валюту скупали, разговоры о валюте можно было услышать везде.
Не знаю, как в Москве, у нас пока тихо. Рост цен пока привычную за последние годы инфляцию не превышает. Критически важные вещи (продовольствие и пр.) производятся у нас, завязки на импорт там мало. Хотя есть, конечно.
Вместе с тем я не исключаю, что будет хуже. С нами воюют открыто – последствия должны быть. Иначе, смысл? Так что интересно будет взглянуть, научились мы чему-либо или нет. Оправдается ли расчет на удар по власти через масштабный удар по населению.
Сочувствовать Донецку, сидя в России, легко. Вот и посмотрим. Нас пока не бомбят, всего лишь чистят карманы. Но уже это вызывает мандраж. Хотя должно вызывать нехорошую улыбку.
Уныние – грех, враг будет разбит, победа будет за нами.
Источник: Блог Ольги Туханиной