В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Александра Аловрова о том, почему на самом деле украинские войска обстреливают мирное население Новороссии.
Фильм «Касабланка», вышедший на экраны накануне конференции руководства Великобритании и США в 1943 году, является одной из самых светлых страниц истории Голливуда. Но в итогах Касабланкской конференции была темная страница, напрямую относящаяся к нынешней трагедии народа Новороссии.
21 января 1943 года, после встречи глав США и Великобритании, Объединенный англо-американский штаб выпустил директиву, открывшую путь к неограниченной воздушной войне с Германией. Данная директива была немедленно утверждена Уинстоном Черчиллем и Франклином Рузвельтом. В качестве основных целей неограниченной воздушной войны указывалась цель «подрыва морального духа немецкого народа до такой степени, при которой способность его к вооруженному сопротивлению смертельно ослабнет».
Директива Касабланки кристаллизовала опыт английских колониальных войн и опыт истребления коренного населения Северной Америки и последующих войн США. Согласно практике ведения войн как англичанами, так и американцами, в случае, если противник оказывал упорное сопротивление, мирное население (в случае наличия его в зоне досягаемости), как правило, становилось легитимной целью. Директива Касабланки зафиксировала переход методов уничтожения мирного населения на новый технологический уровень.
В русской и немецкой военной традиции отсутствует и стратегия, и тактика целенаправленного вооруженного воздействия на мирное население. В Первую мировую войну, при обсуждении применения термитных бомб, генерал Людендорф писал: «Даже обширные разрушения, которые вызовет массированное применение этих бомб, вряд ли способны повлиять на исход войны, а разрушение ради разрушения является неприемлемым».
Для русской и немецкой традиционной военной школы разрушение ради разрушения является неприемлемым, что, конечно же, не относится к способам и методам ведения тотальной войны гитлеровским режимом.
В результате выполнения Директивы Касабланки были уничтожены тысячи жилых кварталов в немецких городах, убиты сотни тысяч мирных жителей. Ни одна военная задача при помощи этого воздушного терроризма решена не была. Цифры военного производства Германии говорят о том, что пик промышленного производства пришелся на окончание 1944 года.
Тотальное разрушение французских портовых городов не оказало никакого влияния на работу баз подводных лодок, оперировавших в Атлантике. Бомбардировки ракетной базы в Пинемюнде не привели к прекращению или даже уменьшению ракетных обстрелов Лондона. Более того, многие промышленные объекты Германии, которые представляли материальный интерес для англо-американцев, вообще не подвергались бомбардировкам, даже если имели военное значение. Мирные жители зачастую использовали цеха заводов для того, чтобы укрыться от бомбардировок.
Маршал Артур Харрис, руководивший воздушной войной против Германии, признавал, что целями бомбардировок являлись наиболее густонаселенные города Германии, вне зависимости от наличия промышленных объектов. Такая же тактика применялась американцами и в Японии.Многие задаются вопросом, почему ядерной бомбардировке подверглись именно Хиросима и Нагасаки. Ответ простой – у американцев была программа по уничтожению всех японских городов с численностью населения свыше 100 тысяч жителей. Хиросима и Нагасаки были 64-м и 65-м городами в этом списке. Никакого зловещего целеполагания – просто плановые два места в седьмом десятке расстрельного списка городов. Остальные города были уничтожены фугасными и термитными бомбами, причем последствия бомбардировки Токио были на порядок чудовищней, чем взрывы несовершенных атомных боеприпасов.
На процессе в Нюрнберге одним из обвинений политическому и военному руководству Германии были бомбардировки Лондона, Ковентри и Варшавы. Но даже на этом процессе победителей такие обвинения выглядели весьма неубедительно из-за контраргументов защиты, говорившей о том, что такие же деяния совершала и другая сторона, но в больших масштабах.
Практика массового уничтожения мирных жителей и мирной инфраструктуры не была осуждена после окончания Второй мировой войны. Закономерно, что массовое уничтожение мирного населения повторилось в Корее, Вьетнаме, Ливии, Югославии, а теперь и в Новороссии.
Не стоит удивляться систематическим и целенаправленным обстрелам украинскими войсками жилых кварталов и мирной инфраструктуры. Эта тактика привнесена в ВСУ американскими инструкторами и является всего лишь продолжением Директивы Касабланки. Американцы получили весьма способных учеников, готовых к применению такой тактики.
В середине прошлого века карательные отряды украинских националистов уничтожали мирное население России, Малороссии, Белоруссии, Волыни подручными средствами – от топора и вил до канистры с бензином. Теперь они это делают на новом технологическом уровне.
В случае военного конфликта с США первым, кто попадет под удар на территории России, будет мирное население и гражданская инфраструктура. США будут стремиться в первую очередь выбомбить национальный дух из русского народа, как это было сделано с немцами и японцами, потерявшими суверенитет и свою национальную идентичность в прошлую мировую войну.
Российскому обществу следует понимать, с кем мы имеем дело и что соседей по планете, к сожалению, не выбирают.