В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Владимира Рахимова о том, что благодаря «пчелкам» в стране активизировалось гражданское общество.
Очень важно, что голос общественности не монолитен, мы слышим мнения за и против
Уважаемые господа, товарищи, а также братья и сестры! История с хореографией из Оренбурга продемонстрировала нам вполне сформировавшийся процесс конструктивного взаимодействия нашего гражданского общества и институтов государственной власти.
Все произошло по классической схеме. Девочки исполнили танец с элементами стрип-шоу (даже юбки ближе к финалу с себя сдернули характерным жестом). Очень похоже, что среди них были несовершеннолетние. Видео с шедевром попало в Сеть, пошли перепосты, закипело обсуждение, негодование и возмущение этим негодованием.
Тема привлекла внимание крупных СМИ, после чего отреагировала и власть – в Оренбурге было проведено совещание чиновников, а местные следователи усмотрели признаки состава преступления в опубликованном видео танца «пчелок».
На мой взгляд, случилось то, о чем в недалеком прошлом многие из нас так страстно мечтали – в стране появилось гражданское общество, мнением которого сложно пренебречь.
Это самое гражданское общество имеет теперь, благодаря техническому прогрессу, приведшему к прорыву в информационных технологиях, очень мощный инструмент в виде социальных сетей, который позволяет быстро и эффективно реагировать на многие казусы общественного бытия.
Да, получается немного сумбурно, может быть, не очень последовательно, излишне громко и даже с надрывом, но а как вы хотели – это ведь голос общественности: она легковозбудима, разноголоса, импульсивна, излишне эмоциональна и, простите меня за такие слова, не всегда справедлива.
Но, слава богу, общественность не выносит приговоры, не за ней остается последнее слово, не она решает судьбы людей, попавших в фокус пристального публичного внимания.
Решение остается за судом, если, конечно, до него доведут: ведь пока только признаки состава преступления. А если и доведут, то очень вероятно, что суд никого не накажет – как мы помним, в случае с «Тангейзером» так и вышло.
И напрасно многие участники дискуссии в данном процессе усматривают самые страшные угрозы вроде безвозвратного провала страны в пучину мракобесия и тотального искоренения свободы творчества. Очень важно, что голос общественности не монолитен, мы слышим мнения за и против.
А значит, это не организованный хор возмущенных протестов или, наоборот, серия мощных выступлений в поддержку, а естественный, самозародившийся процесс обмена мнениями по одному из чувствительных поводов жизни общества.
Ничего страшного не случится, подтверждением чему могут служить примеры предыдущих подобных бурлений: например, режиссера «Тангейзера», несмотря на закрытие спектакля, ожидает карьерный взлет, а Ижевская и Удмуртская епархия Русской православной церкви (РПЦ) принесла извинения министерству культуры региона за критику местным священником постановки произведения Александра Пушкина «Метель».Все абсолютно нормально. Случился небольшой ляп в лоне Оренбургского детско-юношеского художественного творчества. Общественность среагировала, привлекла внимание. Средства массовой информации довольно подробно рассказали об этом событии.
Теперь в нем разбираются самые разные официальные органы (включая даже уполномоченного по правам ребенка при президенте), которые отдают себе отчет в том, что тема резонансная, и их решение также может стать предметом пристального общественного интереса, а потому будут вынуждены отмерить семь раз, прежде чем отрезать.
По-моему, идеальный расклад.