В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Константина Карамазова о том, почему Украина юридически не может считаться государством.
Более сотни лет понадобилось Западу, чтобы превратить единокровных нам братьев-малороссов в лютых врагов России. И мечта, казалось бы, сбылась. ЕС и США безраздельно хозяйничают на Украине, вот только особой радости от этого не наблюдается.
Запад не имеет правового основания для поставок вооружения
На Западе все больше начинают убеждаться в тупости, жадности и корыстолюбии украинских элит. Но даже это можно стерпеть ради плацдарма для дальнейшей агрессивной экспансии в Россию.
А вот здесь ЕС и США ждет главное разочарование. Смирившись ради политических дивидендов с украинской глупостью, они не учли размеров этой глупости. На сегодняшний день Запад не имеет правового основания для поставок вооружения, прямого военного вмешательства и дипломатических отношений с Украиной по той простой причине, что Украины как государства не существует.
1
Чтобы разобраться в этом вопросе, придется вернуться почти на полвека назад.
На начало 1990 года Украинская ССР являлась государственным образованием (ст. 1 Конституции УССР 1978 г. и ст. 71, 76 Конституции СССР). Вероятно, уже тогда украинской элите хотелось больше «воли», в связи с чем 16 июля 1990 года в Верховной Раде УССР родилась декларация «О государственном суверенитете Украины» (№ 55-ХІІ).
Предельно бестолковым документом, очевидно, пытались переименовать УССР в Украину и обозначить ее правопреемственность. Из этого ничего не вышло. Термин «Украина» упоминался в отрыве от основного контекста, а правами и обязанностями наделялась не «Украина», а «Украинская ССР». Кроме того, декларация не получила статус конституционной.
Чтобы лучше понять, что есть объявление государственного суверенитета, обратимся к аналогичному документу – Декларации о независимости США от 4 июля 1776 года.
В последнем абзаце декларации понятным русским языком доходчиво определены такие основополагающие понятия, как разрыв с метрополией, образование штатов из колоний, их самоопределение и, самое главное, название вновь образованного государства.
По всем правовым канонам основной украинский документ должен был звучать примерно так: «В связи с волей народа и Божьей, Украинская УССР выходит из состава СССР, переименовывается в государство Украина, является правопреемником УССР и сохраняет за собой ее территориальное устройство в пределах границ УССР».
Вместо этого получился запутанный непонятный документ. Возможно, у украинских законодателей не хватило ума, а может, и «страха ради украинська перед «кровавой гэбней», но так или иначе термин «Украина» остался в подвешенном состоянии и не заменил собой название Украинской ССР.
2
Дальше еще веселее. Через год с небольшим Верховная Рада Украинской ССР выносит постановление о провозглашении независимости Украины (№ 1427-ХІІ от 24.08.1991). При этом опять нет определения, что такое Украина. С таким же успехом можно было провозгласить независимость Марса или Юпитера.
Очевидно, поняв свою ошибку, Верховная рада через 24 дня после акта о провозглашении независимости Украины, 17 сентября 1991 года, издает закон «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Украинской ССР» (№ 1554-ХІІ). Где п. 2 определяется статус Украины, а в п. 16 предписывается заменить в Конституции УССР все слова «УССР» на «Украина».
И опять ни слова про выход из СССР и переход прав от УССР к Украине. Но не это главное. Парадокс состоит в том, что именно данная поправка (закон № 1554-ХІІ от 17.09.1991), позволяющая хотя бы считать Украину государством, не является не то что конституционной, а вообще ничем не является!
Суть в том, что данный законотворческий документ был принят не существующей на тот момент Верховной Радой Украинской ССР, а «Верховной Радой Украины», которой на момент принятия этого закона в природе просто не существовало! А подписан не кем иным, как «головой Верховной Рады Украины», то есть должностным лицом несуществующего органа.
По естественному порядку вещей такой закон должен быть принят и подписан Верховной Радой Украинской ССР, и только после его вступления в силу вступает в свои полномочия Верховная Рада Украины.
3
Получается, что все нормативно-правовые акты, принятые от имени «Украины», не имеют конституционной силы, а Украина до сих пор является Украинской ССР и обязана жить по Конституции 1978 года.
То же самое касается и Акта о независимости, принятие которого украинский народ с маниакальным упорством празднует каждое 24-е число августа месяца. Ведь подписан он «головой Верховной Рады Украины» Л. Кравчуком, а, как уже было доказано выше, никакой ВР Украины и должности головы в этой ВР в природе не существует.
1 декабря 1991 года украинцы могли голосовать за независимость не «Украины», а шоколадных батончиков «Сникерса» или «Марса», результат для территории, незаконно названной «Украиной», от этого бы не изменился.
Конституция «Украины», принятая 28.06.1996, гарантирующая независимость государства Украина, его территориальную целостность, права и свободы граждан, основывается на Акте независимости Украины от 24.08.1991, то есть на филькиной (а вернее, на Ленькиной) грамоте, не имеющей никакой юридической силы.
Опять же по аналогии с США: мама – Англия, папа – жители 13 английских колоний, а появившихся на свет тринадцатиняшек назвали США. Получается, что у Украины мамы не было вовсе, а папа – частное лицо, Кравчук! Вот такая история.
***
Подводя итог вышесказанному.
Юридически Украина не суверенное государство, а беспризорный колхоз с населением, состоящим сплошь из сепаратистов, и председателями-ворами, цель которых – побольше награбить и обеспечить себе безбедную жизнь в ЕС, США или в Ростове. Судя по деятельности последнего председателя, он метит прямиком в Гаагу, и скорее всего – за казенный счет.
ЕС и США, вмешиваясь в дела Украинской ССР, совершенно не задумываются о том, что та территориальная целостность неконституционной «Украины», которую они рвутся защищать, уже 25 лет как не существует. Единственным государством, имеющим право на разрешение территориального вопроса «Украины», является РФ как правопреемница СССР (постановление ГД РФ № 158-ІІ от 23.10.1998).
Потому прежде чем ввозить оружие на «Украину», а тем более вводить на нее войска НАТО, наши западные «партнеры» должны знать, что это будет не защита ничем не узаконенной территориальной целостности государства, которого нет, а акт прямой агрессии по отношению к РФ. А как поступает с агрессорами Россия, хорошо известно во всем мире.