Отдавшие свои жизни на полях СВО не увидят, каким будет будущее России. Но самим фактом своего бытия и своего поступка они сделали невероятно много для того, чтобы «судьба всего цивилизованного проекта на планете» решилась справедливым образом.
20 комментариевАвтоэксперт объяснил латинские названия российских автомобилей
Автоэксперт Баканов объяснил, зачем российские автопроизводители называют свои модели латинскими названиями
Отечественный автопром использует в наименовании латиницу для того, чтобы при экспорте у иностранцев не было проблем с прочтением бренда, сказал газете ВЗГЛЯД автомобильный эксперт Петр Баканов.
«На самом деле, как такового объяснения, почему российский автопром использует в названии латиницу, у нас нет. Согласно ГОСТу, могут быть абсолютно разные названия автобренда: и написанные латиницей, и кириллицей. Но с точки зрения восприятия бренда латиница лучше подходит», – говорит Баканов.
Он объясняет, что производители любого продукта, будь то автомобили или другой товар, всегда думают о расширении как на весь отечественный рынок, так и на международный. Соответственно, в каждой стране свои требования к названиям бренда, однако латинский шрифт – универсальное обозначение. Абсолютно все автомобили мира так или иначе имеют латинское название. Это делается и для того, чтобы в документации на авто в разных странах все было унифицировано.
«Надпись на кириллице будет понятна только тем, кто живет в тех странах, где используется такой алфавит. Для остальных это будет непонятный набор букв. Можно взглянуть на тот же Узбекистан, в котором уже давно произошел переход от кириллицы к латинице законодательно», – объясняет автоэксперт.
При этом собеседник отмечает, что в Китае на автомобилях местного производства можно заметить названия марки и модели как на латинице, так и на китайском языке. Но предназначены машины с иероглифами исключительно для внутреннего рынка, на экспорт их не отправляют.
По его словам, автомобильный брендинг сложен: над названием долго думают, смотрят, чтобы в разных странах наименование было понятным и не имело каких-то негативных смыслов. А история, рассказывает Баканов, знает примеры, когда приходилось переименовывать модель из-за плохой ассоциации, которая может сложиться у местных жителей к названию.
В феврале глава Минпромторга Денис Мантуров призвал отечественные бренды переходить на кириллицу в наименованиях, поскольку промышленность уже «дозрела» до этого.