31 мая, вторник  |  Последнее обновление — 13:00  |  vz.ru

Главная тема


Марк Сандомирский: Люди типа Савченко склонны не договариваться, а только требовать

решение города


Путин стал почетным гражданином Севастополя

После скандала в Якутске


Борец Лебедев решил не участвовать в Олимпиаде

«Самое тяжелое было в аэропорту»


Савченко сравнила встречу с журналистами в Борисполе с нападением шакалов

политическая риторика


Киев заявил о намерении России «пробить коридор в Крым»

курортный сезон


В Египте жалуются на «огромные убытки» из-за отсутствия российских туристов

«соблюдаем этикет»


Украинские офицеры СЦКК рассказали об отношениях с российскими военными

опрос в твиттере


Представитель СК попросил совета о наказании «оборзевших мажоров» на Gelandewagen

армия и вооружение


Business Insider составил список 11 «грозных военных машин» России

«Кудрин просил мириться»


Дмитрий Ольшанский: Если у вас плохие отношения с Западом

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

Яценюк заявил о намерении стран ЕС присоединиться к «Шелковому пути» в обход России

   2 февраля 2016, 14:43
Фото: Nazar Furyk/Zuma/Global Look Press

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

По словам премьер-министра Украины Арсения Яценюка, Литва также заинтересована в присоединении к транзитному железнодорожному маршруту поставок товаров в страны Азии в обход России, который был организован Украиной.

«Я бы хотел отметить необходимость сотрудничества с нашими европейскими партнерами и то, что Литва заинтересовалась, и нами подписан предварительный меморандум об объединении этого «Шелкового пути» поездом «Викинг», означает, что в рамках нашего сотрудничества с поездом «Викинг», в рамках сотрудничества с ЕС по соглашению о зоне свободной торговли, к «Шелковому пути» будут присоединены не только Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай, но и страны ЕС», - передает РИА «Новости» слова Яценюка.

Он добавил, что это позволит поставлять товары из Клайпеды в Китай в обход России. Он также поставил задачу перед железнодорожниками сократить сроки движения поезда в Китай с 15 до 10 суток. Это, по его словам, даст возможность компенсировать расходы на новый транзитный путь и ускорить поставки украинских грузов.

По словам премьера, на сегодня доставка одного контейнера по новому маршруту обходится в 5,5 тыс. долларов, что, как отметил Яценюк, дороже, чем по традиционному пути по территории России. В свою очередь глава Мининфраструктуры добавил, что до конца февраля будут отработаны все юридические формальности между странами-участниками транзитного пути и поезд заработает в нормальном рабочем режиме.

Глава Мининфраструктуры Украины Андрей Пивоварский ранее во вторник заявил, что украинский поезд, везущий товары в обход России в Китай по экспериментальному маршруту, прибыл в конечный пункт назначения. Путь занял 17 суток вместо расчетных двух недель из-за задержек на территории Казахстана.

14 января Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту. Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.

Газета ВЗГЛЯД подробно разбирала обходной путь доставки товаров в Азию по так называемому Транскаспийскому маршруту, который тестирует Украина на фоне осложнения торговли с Россией, и рассказывала о его бесперспективности.

Так, руководитель департамента международных отношений Высшей школы экономики, директор Центра Восточной Азии и ШОС МГИМО Александр Лукин заявил, что это явно политический проект. «Финансово он совершенно невыгоден. Там два раза надо перекладывать контейнеры на паромы. Сначала поезд по Черному морю плывет, потом по Каспийскому. Это дорого и никому не нужно. Коммерчески гораздо выгоднее по-прежнему возить через Суэцкий канал. Основной поток из Китая в Западную Европу так и идет – и в Россию, кстати, тоже», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

«Пекин поддерживает любые инициативы, ему не жалко. На одном из официальных китайских сайтов я видел сообщение про этот поезд – вот, мол, какое хорошее дело. Но не думаю, что они будут всерьез вкладывать силы и деньги в этот маршрут, это невыгодно», – заявил китаист.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............