Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
18 комментариевСША: Россия больше не сверхдержава, поэтому холодной войны с ней нет
Россия больше не является сверхдержавой, поэтому не идет речи о холодной войне между Москвой и Вашингтоном, заявил в четверг официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.
«Нет сомнений, что у нас серьезные разногласия, особенно по Украине и Сирии. Но холодная война характеризовалась противостоянием двух сверхдержав. Сейчас ситуация другая. Россия больше не является сверхдержавой», – приводит заявление Эрнеста РИА «Новости».
При этом он отметил, что единственными друзьями России в мире остаются правительства Ирана и Сирии.
«Состояние российской экономики ухудшается, Россия изолирована очень серьезно. И это исходит не только от европейских стран», – сказал он.
По его словам, «по мере дальнейшего углубления в междоусобную трясину в Сирии русские обнаруживают, что единственными их друзьями, которые готовы бороться вместе с ними, являются барахтающееся сирийское правительство и иранский режим».
Эрнест также сказал, что «Россия сейчас не имеет такого влияния в мире, каким обладал в свое время Советский Союз».
Между тем в среду госсекретарь США Джон Керри все-таки признал, что современный мир «гораздо сложнее», чем прежний – двухполярный.
Ранее Владимир Путин заявлял, что Россия как одно из лидирующих государств является силой, с которой нужно считаться. Однако, по его мнению, Россию все время подозревают в каких-то амбициях, хотя у страны нет какого-то «фетиша» по поводу «сверхдержавности» на мировой арене.
Путин особо отметил, что Россия не ведет себя агрессивно во внешней политике, а просто последовательно и настойчиво отстаивает свои интересы.
Напомним, ранее российское руководство заявляло о стремлении к по-настоящему многополярному миру, в котором нет гегемона, но есть баланс сил. Однако, как заявлял в своем выступлении на Генассамблее ООН президент России Владимир Путин, «после окончания «холодной войны» <...> в мире возник единственный центр доминирования».
«И тогда у тех, кто оказался на вершине этой пирамиды, возник соблазн думать, что если они такие сильные и исключительные, то лучше всех знают, что делать», – заявил он, намекая на проповедуемую властями США идею американского эксепционализма.