Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевForeign Policy: Россия и Китай не оставляют США места в Центральной Азии
Foreign Policy: Россия и Китай не оставляют США места в Цент
Попытки США реализовать проект нового Шелкового пути, который, по ожиданиям американских политиков, сможет способствовать возрождению экономики Афганистана, демонстрирует недостаток дальновидности и не принесет желаемых результатов, пишет журнал The Foreign Policy.
«Новый Шелковый путь похож на идею США, реализуемую для того, чтобы заполнить еще оставшееся пространство от российских и китайских интеграционных проектов», - цитирует эксперта по странам Центральной Азии из университета Глазго Луку Анцеши РИА «Новости».
Американские власти уже несколько лет вынашивают планы по «соединению» Центральной и Юго-Восточной Азии через Афганистан, и недавние заявления заместителя госсекретаря Уильяма Бернса в рамках встречи Азиатского общества в Нью-Йорке о том, что судьба Афганистана напрямую связана с его взаимодействием с соседними странами, - еще одно подтверждение этому. Однако американскому интеграционному проекту придется столкнуться со множеством препятствий, отмечает издание.
США явно опоздали, поскольку российские и китайские альянсы развиваются гораздо успешнее. Так, Казахстан, крупнейший и сильнейший игрок в регионе, уже вошел в Таможенный союз, а в дальнейшем будет присутствовать и в Евразийском союзе. Киргизия стремится к этому. Китай является самым крупным иностранным инвестором в Центрально-Азиатском регионе и будет всячески стремиться защитить свои интересы в энергетической сфере. При этом у КНР есть все инфраструктурные возможности для успешной реализации собственного проекта «Экономический пояс Шелкового пути», пишет The Foreign Policy.
У США при этом нет ни достаточных финансов, чтобы развивать инфраструктуру во всей Центральной Азии, а не только в Афганистане, ни понимания того, что все задуманные ими энергетические проекты предполагают такой уровень кооперации всех центральноазиатских государств, к которому их лидеры в силу противоречий друг с другом не способны.