Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там острее.
6 комментариевСМИ: Депутаты хотят повысить акцизы на шипованную резину
Парламентарии, посоветовавшись с представителями дорожных служб, одобрили идею создания специального координационного совета по дорожному комплексу, первой инициативой которого станет предложение о повышении акцизов на шипованную резину, сообщил член думского комитета по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»).
«Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка», – рассказал Васильев «Известиям».
- Рогозин уточнил понятие «зимняя резина для фур»
- Дальнобойщики удивились идее Рогозина о зимней резине
- Бирюков: Москва вышла на трехлетний регламент замены асфальта
- СМИ: Россию поделят на зоны на основании зимней резины
- Госдума отказалась запрещать езду с летними шинами зимой
Депутат добавил, что деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.
Коллега Васильева из комитета по транспорту, заместитель руководителя фракции «Справедливой России» Олег Нилов заявил, что инициативу необходимо детально обдумать. «Мы только что едва не приняли законопроект о штрафах за неиспользование шипованной резины, теперь предлагаем на нее акцизы поднять. Конечно, водители бы с удовольствием ездили на нешипованной резине, «не переобуваясь». Но это при условии, что наши дороги были бы чистыми от льда и снега», – отметил он.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов также считает, что необходимо тщательно проработать идею повышения акцизов. «Безусловно, шипованная резина вреднее для дорог, чем «липучки». Но нужно сначала посмотреть статистику по продажам шипованной резины, чтобы не вызвать негатив у автовладельцев. В каких-то регионах невозможно ездить без такой резины – например, в Якутии, Магаданской области: там нет дорог с асфальтом и все ездят по снежному покрову. Для этих автомобилистов нет смысла повышать цену на резину», – полагает он.
Однако Астахов затруднился ответить на вопрос, принесет ли дополнительное финансирование дорожного фонда положительный результат.
По статистике, из-за шипов асфальт портится быстрее в четыре-восемь раз. По данным специалистов, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта. В Москве, по данным коммунальщиков, колейность на дорогах начинает образовываться уже при интенсивности движения 10 тыс. автомобилей в час. На столичной МКАД интенсивность движения составляет 18–25 тыс. машин в час, что превышает эксплуатационные пределы асфальта в три раза. Специалисты утверждают, что при такой нагрузке МКАД ежемесячно теряет на каждой колее около 1 см асфальта, причем применение шипованной резины значительно ускоряет темпы разрушения дорожного покрытия. В Европе – Великобритании, Чехии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше, Испании, Румынии и других странах – шипованная резина уже запрещена правилами.
Отметим, что в начале октября депутаты Госдумы отклонили два законопроекта, предлагавших запретить езду на автомобилях на летних шинах зимой и наоборот, а также устанавливали штрафы за нарушение этого запрета.