Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРПЦ обеспокоилась навязыванием светских предметов в школах
В ряде школ России ученикам не дают возможности изучать основы православной культуры, предлагая на выбор лишь два предмета - мировые религии и светскую этику, сообщил глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации митрополит Меркурий журналу «Православное образование».
«Меня очень беспокоит то, что руководители школ и даже департаментов образования зачастую чрезмерно корректируют указания президента и правительства. Иногда в опросных листах, предлагающих выбрать тот или иной модуль курса, содержатся только два варианта - мировые религии и светская этика, то есть выбора не дается», - заявил митрополит, передает «Интерфакс».
- Михаил Бударагин: Подводные камни «Истории религий
- Эксперты: Отделение церкви от государства декларативно
- Школьную форму можно ввести не из-за тоски по СССР
- Молельные комнаты в школах не нравятся даже священникам
- Школьную форму можно ввести не из-за тоски по СССР
Отвечая на вопросы, он отметил, что учителя, которые преподают «Основы православной культуры», должны быть «не столько «профессиональными» верующими, сколько профессиональными педагогами».
«У них не должно быть желания как можно больше нагрузить детей нашим «православным сознанием» и при этом пренебречь российским законодательством, возрастными психологическими особенностями детей и элементарными педагогическими принципами. Как правило, эти ошибки встречаются у тех людей, которые в Церкви не так давно, иными словами - у неофитов», - сказал митрополит.
Задача же священников, по его мнению, «не стремиться в школьные классы, а помочь учителю с дополнительным материалом, рассказом о хрестоматийных событиях, разъяснениями».
Подготовка учителей по «ОПК» совместно с церковными специалистами идет во многих регионах, и только такая подготовка может дать хорошего учителя, уверен председатель синодального отдела.
«Не надо учить педагога делать свое дело. Он это знает как профессионал. Но вот помочь ему напитать его предмет духовным содержанием, дать ему православную культурную и религиозную базу - это наша святая задача. Мы можем это делать во всех формах, которые доступны и нормативно закреплены в соответствующих законодательных актах. Нам нужно просто уйти с позиций официозности и, включившись в процесс взаимодействия, научиться слушать друг друга и корректно доносить то, что нам близко», - сказал митрополит Меркурий.
Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, Госдуме предложили ввести в школы преподавание Закона Божия. Согласно проекту поправки, изучение основ веры может быть включено в вариативную часть школьной программы, которая в отличие от федеральной части формируется на местном уровне, но тоже входит в обязательный цикл.
В настоящее время Закон Божий преподается в рамках обязательной программы примерно в десяти муниципальных школах - там, где этого пожелали родители и учащиеся.
Между тем в комитете Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций заявили, что пока ничего не знают о факте внесения такого законопроекта в Госдуму.
Кроме того, Государственная дума собирается рассмотреть поправку о том, что религиозные обряды могут проводиться на территории школ.
С критикой этого нашумевшего предложения выступили российские протестанты и представители остальных конфессий. Самое удивительное в том, что даже не все православные восприняли предложение с воодушевлением. Причем аргументы у представителей разных конфессий одни и те же.
Ранее представители РПЦ в период острой полемики о введении в школах «Основ православной культуры» и армейских капелланов неоднократно указывали на то, что Конституция не только провозглашает светский характер государства, но и гарантирует право исповедовать религию.
И государство, по мнению РПЦ, обязано обеспечить право верующих на исповедование религии, как обязано обеспечивать и другие конституционные права граждан.
О трудностях, которые могут поджидать школьный предмет «История религий» говорили еще несколько лет назад. Предполагалось, что основная борьба развернется на стадии подготовки программы нового предмета. Вторым фронтом сражений за «Историю религий» – после методических рекомендаций и программ, – станут учебные часы.
Третьим фронтом будет борьба конфессий за правильное, по их мнению, раскрытие сути и роли религий.