Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияГлава «Совкомфлота» сообщил Путину о планах компании
Глава «Совкомфлота» сообщил Путину о планах компан
«Совкомфлот» в настоящее время входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира, сообщил генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк на состоявшейся встрече с главой правительства Владимиром Путиным.
Отвечая на вопрос премьера о результатах работы компании, Франк подчеркнул, что основные целевые параметры пятилетнего плана развития «Совкомфлота» успешно выполнены, флот пароходства увеличился за пять лет более чем в 3 раза, и превысил 10 млн тонн дедвейта.
«Совкомфлот» в Санкт- Петербурге один из самых молодых и качественных флотов в мире», - отметил генеральный директор.
По его словам, «существенно возросли и финансовые показатели - рыночная стоимость предприятия, по независимой оценке специалистов фондовых рынков, увеличилась в пять раз, а размеры дивидендов, которые выплачиваются единственному акционеру - Российской Федерации - увеличились в 14 раз».
«Нам удалось освоить принципиально новые технологии для России. Это перевозка сжиженного газа в экстремально сложных климатических условиях и челночные перевозки в Арктике сырой нефти, что, конечно, пригодится при освоении богатств России на континентальном шельфе арктических морей и дальневосточных морей», - отметил руководитель «Совкомфлота».
Путин поинтересовался, как чувствует себя компания в условиях кризиса.
Стратегия развития компании до 2015 года включает все важнейшие положения транспортной стратегии государства, сказал в ответ Франк. Он предположил, что 2010 и 2011 годы «будут довольно сложными для танкерных перевозчиков, но, тем не менее, стратегия предусматривает удвоение основных параметров пароходства».
«Мы утвердили инвестиционную программу в размере 5,5 млрд долларов. В результате этого мы должны в ближайшие два года твердо войти в первую тройку танкерных перевозчиков мира, - сказал глава «Совкомфлота». - Наша задача на платформе компании создать мирового класса подрядчика по обслуживанию всех шельфовых разработок с особой специализацией: холодный климат, ледовые условия. То, что будет характерно для работ наших нефтяных и газовых компаний в ближайшее время».
Франк сообщил, что «сегодня российские верфи - вторые производители оборудования» для компании, которая «является крупнейшим заказчиком российского судостроения и за последние два года здесь освоено 0,5 млрд долларов инвестиций».
«Мы строим на российских верфях только на конкурентных началах, на конкурентных принципах, - уточнил Франк. - Именно на основе этих судов, которые строят нам адмиралтейцы, мы предполагаем в этом году начать пилотные рейсы с российскими углеводородами в восточном направлении Северного морского пути. С задачей расширить рынки сбыта для наших нефтяных и газовых компаний. И в это лето мы такие пилотные рейсы совершим. Конечно, сквозное плавание по Северному морскому пути и раньше выполнялось, но в таких размерах, с таким видом груза… Это, в общем, такая инновационная задача. Вполне возможно, нам придется осуществлять плавание севернее Новосибирских островов, поскольку есть определенные ограничения по посадкам в проливе Лаптева и в проливе Санникова. Сокращение дистанции по отношению к классическому пути - примерно в два раза».
По словам Франка, это не только экономия топлива, но и, «самое главное, выход на новые рынки. Это принципиально важно в связи с будущим развитием Ямала, поскольку накопленную в ходе этих пилотных рейсов информацию мы будем учитывать при проектировании судов и оборудования, которое потом позволит из района Ямала «смотреть» не только в западном направлении, но и в восточном направлении».
Франк также сообщил премьеру, что «сейчас предпринимаются серьезные усилия по разворачиванию гражданского судостроения на Дальнем Востоке. Нами отработан тип судна – мы назвали его «Приморье». Это «Союзмакс» дедвейтом 158 тыс. тонн, который мы предполагаем к строительству на создающихся предприятиях в Большом Камне.
«Это в два раза больше, чем то, что мы строим на Адмиралтейском заводе?» - спросил Путин.
«Да, это самое большое судно, которое будет построено в истории и Советского Союза и Российской Федерации, - ответил Франк. - Надеемся, что в состав флота они начнут поступать через 3 года».
«Союзмакс», который мы собираемся строить в Большом Камне – это достаточно классическое конвенциональное судно, - пояснил глава «Совкомфлота». - Оно больше ориентируется на поддержку новых российских трубопроводных систем на Дальнем Востоке, прежде всего – терминал в бухте Козьмино. Это судно идеально для обслуживания терминала в Козьмино. Конечно торговля там будет и в размерности «Афрамакс», но мы уверены, что будет торговля и в размерности «Союзмакс». Так что и тип судна мы назвали «Приморье», и построить его хотели бы в Приморье, и использовать хотели бы в Приморье», передает ИТАР-ТАСС.