В «ВымпелКоме» говорят, что на женском тарифе не остановятся. В скором времени каждая группа потребителей получит разработанный специально для нее мобильный телефон с осуществленными настройками и привлекательным тарифным планом.
Дамы за GPRS не платят
Расширенное меню Samsung E530 содержит 9 разделов, где доступна полезная для женщин информация
В разработке женского тарифного плана «ВымпелКому» помогли корейцы из Samsung Electronics. Специально для «Интуиции» они немного усовершенствовали свою модель Samsung E530. Особенностью телефона станет наличие специального расширенного меню, а также изначально подключенных и настроенных услуг на базе GPRS.
Используя центральную кнопку, выполненную в форме логотипа «Билайн», абонент получит простой доступ к миру новостей, развлечений, знакомств, сайтам распродаж и другим дополнительным «женским» услугам. Как пояснила газете ВЗГЛЯД сотрудник пресс-службы «ВымпелКома» Елизавета Тарашвили, расширенное меню Samsung E530 содержит 9 разделов, где доступна полезная для женщин информация, например, раздел «Что нового» предлагает новости из мира шоу-бизнеса, культуры, предложения об отдыхе, раздел «Выходи в свет» поможет с выбором кинотеатра или выставки. Правда, цвет для специального Samsung Е530 корейцы выбрали не совсем женский – телефон будет черным.
Помимо «женских» настроек абоненты «Интуиции» получат и стандартные функции телефона – мегапиксельную камеру, запись видео MPEG4/H.263, фотоопределитель номера, e-mail-клиент, улучшенный органайзер и диктофон с записью разговора.
Цену и особенности самого тарифного плана «Интуиция» в «ВымпелКоме» пока не комментируют. «Цена пока не определена, но она не будет сильно отличаться от цены самого телефона, обычная модель которого уже продается», - говорит Елизавета Тарашвили. Сейчас цена Samsung Е530 колеблется в районе 450 долларов. Что же касается тарифного плана, то Тарашвили сказала, что главной его особенностью станет отсутствие абонентской платы за GPRS-пакет. В обычных тарифах «Билайна» в настоящее время она составляет 3 цента в день.
Телефон для спортсменов
 Samsung E530 |
Аналитикам сотового рынка новая идея «ВымпелКома» пришлась по душе. «Рано или поздно такая гиперсегментация должна была наступить. Операторам уже просто больше некуда снижать тарифы, а идея с женскими или мужскими тарифами может стать очень интересной на рынке», - говорит старший консультант IKS-Consalting Оксана Панкратова.
Порадовались идее «Билайна» и продавцы. Директор по маркетингу компании «Беталинк» Антон Володькин сказал, что сама идея женских телефонов не нова, но «женский тариф – это что-то новое». В «Беталинке» уверены, что продаваться предлагаемый комплект – Samsung E530 + SIM-карта – будет довольно успешно. «Однако бесплатный GPRS, с моей точки зрения, больше интересен мужской части населения. Поэтому мне видится следующая схема поведения потребителей. Молодой человек покупает комплект, телефон дарит своей девушке, а SIM-карту с бесплатным GPRS оставляет себе. К сожалению, это, видимо, не то, на что рассчитывает «Билайн», - сказал корреспонденту ВЗГЛЯДа Володькин.
А в извечном конкуренте «Билайна» МТС говорят, что «Билайн» продвигает не новый тариф, а сам телефон, который будет работать только в их сети. Подобную идею, например тариф для мужчин, МТС запускать пока не планирует.
Павел Нефедов, руководитель департамента по связям с общественностью «Мобильных ТелеСистем», напомнил, что год назад МТС уже запустил аналогичное предложение – на рынок были выпущены две модели телефонов под брендом МТС, которые были произведены для оператора на заводе Sitronics в Зелонограде и работали только в сети МТС. «Это до сих пор имеет популярность, и мы намерены в дальнейшем развивать эту практику», - говорит Нефедов.
По мнению Нефедова, «Интуиция» – это желание вывести операторский телефон и посмотреть, как это работает. «Мне кажется, что «ВымпелКому» просто удалось договориться с Samsung, и они решили, что модель Е530 – женская, поэтому был придуман такой ход, как тарифный план, разработанный для женщин. А полосатая кнопка, которую вставили в телефон – это некий бонус», - считают в МТС.
Тем не менее в самом «Билайне» на женском тарифе останавливаться не собираются. Директор по маркетингу ОАО «ВымпелКом» Ольга Турищева говорит, что с выводом этого продукта на рынок «мы делаем новый шаг в маркетинге сотовой индустрии в России – каждая группа потребителей получит разработанный специально для нее мобильный телефон с осуществленными настройками и привлекательным тарифным планом». А Елизавета Тарашвили предположила, что следующим тарифом «Билайн» может порадовать, например, спортсменов – разработав специально для них тариф и усовершенствовав какую-нибудь модель телефона.