Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Мужики ждут победы

Конечно, все устали. На «передке» с осени 2022-го, дома остались семьи. Обычные люди. Кто автослесарь, кто менеджер, кто инженер. Все эти усталые мужики хотят домой. Там их ждут свои дети. Но за усталостью и ворчанием слышишь гордость. Гордость за страну, за своих.

15 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Как полонофилия разбудила декабристов

Император Александр I был известным полонофилом – любителем всего польского. В результате польский вопрос и непропорциональные привилегии Варшаве порождали множество вопросов в среде русского офицерства.

7 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Мировой либерализм полностью отменил приличия

Когда под либерально-демократическими силами по всему миру шатается кресло, тут же начинается вой про угрозу демократии, а в реальности отменяются или извращаются все демократические принципы и процедуры. Что и произошло в Румынии.

2 комментария
7 сентября 2005, 21:26 • Экономика

Артемьев против Сбербанка

ФАС РФ: Сбербанк вводил клиентов в заблуждение

Артемьев против Сбербанка
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

Сбербанк стал первым банком, уличенным Федеральной антимонопольной службой в недобросовестной рекламе. Впервые после выхода правил раскрытия информации о потребительских кредитах ФАС выдала предписание устранить соответствующие нарушения. Причем первым под гнев ФАС попал крупнейший розничный банк России.

Руководство Сбербанка в недоумении – поводом для претензий ФАС стала реклама в газете годичной давности. ФАС такие доводы не смущают – в службе готовятся выписать банку штраф.

Запоздалая реакция ФАС

К слову сказать, подобная «неискренность» - явление среди банков весьма распространенное

Федеральная антимонопольная служба выдала Сбербанку предписание устранить нарушения в рекламе услуг кредитования. Нарекания ФАС были вызваны публикацией рекламного модуля в газете «Новгород» (Нижний Новгород). В рекламе были не в полном объеме представлены условия кредитования. Например, там не был указан единовременный платеж за обслуживание ссудного счета по предоставляемым кредитам. В результате клиент платил больше, чем предполагал. Учитывая, что СБ выдает половину всех потребительских кредитов в России, можно себе представить, сколько человек заплатили банку больше, чем предполагали изначально.

К слову сказать, подобная «неискренность» - явление среди банков весьма распространенное. В рекламных сообщениях и даже в тексте договора клиенту сообщались далеко не все платежи, которые ему предстояло внести за выданную банком ссуду. Наиболее громкую славу в этом отношении заработал, по мнению ФАС, банк «Русский стандарт», занимающий второе после СБ место на рынке розничного кредитования. «В двух типовых договорах потребительского кредитования банк не сообщил все платежи, которые он берет за услуги, - рассказала газете ВЗГЛЯД начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева. - В первом случае не уточнил, что указанная комиссия является ежемесячной, а не ежегодной, а во втором случае не представил информацию о расчетном периоде по кредитной карте». Сейчас банк «Русский стандарт» свои ошибки исправил, пусть и мелким шрифтом, но информация обо всех платежах за кредит в договоре представлена.

Замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский
Замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский

А вот как выполнить предписание ФАС в отношении опубликованной в новгородской газете рекламы, в Сбербанке не знают. Дело в том, что гнев Федеральной антимонопольной службы опоздал почти на год. Рекламный модуль был опубликован в октябре 2004 года. А предписания для банков, как именно и в каком объеме они должны представлять информацию о кредитах, были сформулированы ФАС и ЦБ лишь в мае этого года. «Мы нашли нарушение предписания, - комментирует такую временную несостыковку замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский. – А когда произошло это нарушение, не важно». В итоге Сбербанк получил предписание устранить найденное нарушение. К этому решению сотрудники ФАС пришли 5 сентября на заседании антимонопольной комиссии.

Штраф как профилактика

В Сбербанке ломают голову: как именно им устранить правонарушение, допущенное больше года назад. «В данном случае, если банк не будет повторять это нарушение, он может не предпринимать никаких действий», - считает Сергей Пузыревский. Все необходимые действия будет предпринимать ФАС. За провинность надо отвечать, даже если она прошлогодняя, решили в ФАС и готовятся выписать крупнейшему банку России штраф максимум в 5 тыс. рублей. «Сейчас решается вопрос штрафа, - сказал газете ВЗГЛЯД Сергей Пузыревский. - Согласно административному кодексу он составит от 200 до 500 МРОТ».

Несмотря на неоднозначное предписание в отношении Сбербанка, в целом совместные действия ФАС и ЦБ привели рынок банковской розницы к некоторому порядку. Сформулированные в мае предписания для банков, а также предупреждение главы ФАС Игоря Артемьева о том, что несоблюдение этих предписаний служба будет «квалифицировать как недобросовестную конкуренцию», сделали свое дело. «В последнее время жалоб от граждан стало поступать действительно меньше», - считает начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева.

..............