18 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 21:54  |  vz.ru
Разделы

Тосковать по Сталину, взрывать и убивать ради Ленина

Игорь Молотов, писатель, публицист
Не многие вспомнят, что на протяжении всех девяностых в России действовала подпольная организация – «Реввоенсовет», и еще меньше вспомнят ее лидера, сделавшего ставку на террор. Причем террор не декларативный, но самый настоящий. Подробности...
Обсуждение: 134 комментария

Метания Додона повторяют кульбиты Януковича

Павел Волков, публицист
Демократы Молдавии просят денег у Запада для борьбы с Россией, социалисты – у России для борьбы с Западом, а сами желают лишь любой ценой остаться у власти. Понятно, что все играют в предвыборные игры, но ведь так можно и доиграться. Подробности...

«Церковь Порошенко» – это ненависть, хаос и раздор

Сергей Худиев, публицист, богослов
Мечты получить «равноправную» и «независимую» церковь в статусе патриархата оказались похоронены – если не навсегда, то надолго. Никакой независимости у новой структуры нет и не может быть по трем причинам. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    Названа «Мисс Вселенная – 2018»

    Победительницей 67-го международного конкурса красоты «Мисс Вселенная», прошедшего в бангкокском выставочном центре Impact Arena, стала представительница Филиппин Катриона Грэй. Ей передала корону уроженка ЮАР Деми-Ли Нель-Питерс, победительница прошлого года
    Подробности...

    Путин покатал тяжелобольного мальчика на президентском вертолете

    Владимир Путин встретился с Артемом Пальяновым из Ленинградской области. Глава государства подарил тяжелобольному мальчику новогодние подарки, а также организовал для него и его семьи обещанный полет на президентском вертолете
    Подробности...

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп создал командование Космическими силами США

        Главная тема


        Путин считает, что США не желают договариваться

        патриарх перистройки


        Горбачев поспорил с Путиным об одностороннем разоружении СССР

        официальный представитель


        Захарова пообещала «сменить пол» представителям киевского режима

        «представьте себе»


        Кравчук предсказал гибель России в случае оккупации Украины

        Видео

        постпред России при ООН


        Небензя предупредил об угрозе южным регионам России

        1991 год


        Как Ельцин уничтожил внешнюю политику СССР

        космические технологии


        Должна ли Россия делиться с Китаем ракетными секретами

        мирный договор


        Япония рискует расстаться с мечтой о Курильских островах навсегда

        общественное мнение


        Верят ли украинцы пропаганде о «войне с Россией»

        Глобальное потепление


        Дмитрий Дробницкий: Когда говорят об экологии, на самом деле спорят о деньгах

        национальный вопрос


        Елена Кондратьева-Сальгеро: Кто в Москве защищает СССР и дружбу народов

        Мировой гегемон


        Дмитрий Родионов: Последний довод США против «Северного потока – 2» – война

        на ваш взгляд


        Лукашенко заподозрил, что Россия хочет поглотить Белоруссию. Должна ли наша страна стремиться к объединению с Белоруссией в одно государство?

        Игорь Сандлер: Смерть должна быть лысой

        Рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» вернется в феврале, уже совсем в ином качестве

        4 декабря 2008, 19:05

        Текст: Олег Куликов

        Версия для печати

        В Москве отгремели премьерные показы новой постановки легендарной рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Реанимировали легенду признанный композитор Алексей Рыбников и молодой режиссер Александр Рыхлов. Возрожденная рок-опера вернется к зрителю в феврале и войдет в репертуар одного из столичных театров. В интервью газете ВЗГЛЯД один из участников этого действа – музыкант и актер Игорь Сандлер – рассказал о своем новом перевоплощении, поговорил о смерти, реанимации и новой жизни.

        – Игорь Борисович, когда произошло ваше знакомство с рок-оперой «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»?
        – Мое знакомство произошло 26–27 лет назад. Это старая история. Сначала это была рок-опера, поставленная на сцене Ленкома с группой «Аракс». Рыбников там делал премьеру.

        Затем у Владимира Грамматикова появилась идея снять фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», и он тогда пригласил группу «Интеграл», в которой я тогда играл, принять участие в съемках. В состав «Интеграла» также входил Юрий Лоза и многие другие известные музыканты. Мы тогда играли разных персонажей, мне же досталась роль местного бандита. А роль Смерти тогда исполнял Александр Филиппенко. Это была достаточно яркая работа. И в то время это была первая рок-опера, которая появилась на экране и возымела большой успех.

        Но это все ушло в прошлое, сейчас совершенно другая эпоха – эпоха мюзиклов, другой музыки, другого звука, другого видеоряда, эпоха компьютеризации и глобализации. Между тем классика никогда не увядает. И сейчас на нее можно смотреть через призму современности. Так родилась идея восстановить эту рок-оперу и рассказать эту историю современным языком. Идеи, заложенные в произведении автором, каждое поколение воспринимает по-разному. Мы подумали, собрались и решили возродить этот спектакль. 27 ноября мы представили премьеру в концертном зале «Мир». Это была своего рода затравка, затем спектакль будет идти регулярно на сцене одного из столичных театров. Все премьерные спектакли были запечатлены на видео.

        – А кинофильм не планируется реанимировать?
        – Пока не было таких мыслей, но никогда не говори никогда, все может быть. В настоящее время нашей задачей является постановка качественного спектакля с серьезной музыкой, хорошим звуком, хорошими декорациями, великолепными актерами и так далее.

        – Как видно из премьерных показов, текст претерпел значительные изменения.
        – Да, безусловно. Это современная интерпретация, а не повторение прежней рок-оперы. Изменились и текст, и звук. Мы используем современный саунд, и все арии исполняются только живьем. За музыкальное оформление спектакля отвечает Дмитрий Четвергов и его группа. Это совершенно современное произведение – в спектакле задействованы молодые актеры, за постановку отвечает молодой режиссер Александр Рыхлов. Это такой новый виток спирали классического материала.

        – Вы играете, пожалуй, самую ответственную роль – Смерти. В работе над образом вы ориентировались на предыдущий опыт своих коллег: Филиппенко или Караченцова?
        – Абсолютно нет. Более того, когда мы снимали фильм 25 лет назад, в 80-х годах, я уже тогда был бритый. И во время съемок фильма Филиппенко позаимствовал образ «лысой Смерти» у меня. Смерть должна быть только лысой и никакой другой.

        Наличие волос – признак одухотворенности, чего-то живого, а нужный эффект достигается именно за счет их отсутствия.

        – В спектакле представлена совсем нетрадиционная трактовка образа Смерти. В привычном понимании Смерть – это нечто отвратительное, воплощенное в образе страшной дряхлой старухи в черных одеяниях, да еще обремененной каким-нибудь инвентарем. В «Хоакине» Смерть переворачивает это представление, показывая смерть в образе экзальтированного «лысого» мужчины, да еще и в светлых одеждах.
        – Смерть – это тот персонаж, который главенствует над всем не только в рамках сценического искусства, но и в целом мире. Поэтому Смерть в образе дряхлой старухи в лохмотьях, на мой взгляд, неверное истолкование образа.

        – Что для вас было самым сложным в работе над спектаклем? И как проходило вживление в этот образ?
        – Как я уже говорил, мой персонаж главенствует в опере именно благодаря тайному знанию о скоротечности жизней каждого из героев, все в итоге окажутся в моих руках. Я всегда нахожусь над миром, и мне совершенно безразлична вся эта земная суета, разыгранная на сцене. Моя функция и заключается в том, чтобы показать тщетность сует.

        – Ваша любимая ария Смерти в опере?
        – Безусловно, это основная ария, которая исполняется в финале спектакля: когда все тела лежат на сцене, а я прохожу над всем этим и исполняю свою главную арию. Но обращена она, прежде всего, к герою Хоакину. Еще я бы выделил первую арию, как достаточно яркую и впечатляющую. Она обязательно производит эффект и по звуку и будет отличаться от прочих: вся зловещность передается благодаря специальной обработке моего голоса. Зрелищность образу добавляет необычный костюм Смерти – кожаный халат.

        – Ваш богатый музыкальный опыт помогал в работе над спектаклем?
        – Думаю, да. Свои первые шаги в музыкальном искусстве я сделал еще в 17 лет, затем многие годы совершенствовал свое мастерство. Я играл в разных группах - в «Интеграле», затем в середине 80-х в собственной группе «Индекс 398», в состав которой позже вошел Григорий Лепс в качестве солиста. Потом я уехал в Лондон и выступал с командой «Red Rock», активно сотрудничая с британским продюсером и режиссером Барри Уайтом. В 1991 году я вернулся из Лондона и спустя несколько лет вновь занялся музыкальным искусством уже здесь, в России.

        – Планируется ли показывать новую постановку «Хоакина» за пределами России?
        – Все зависит от того, как ее примет российский зритель.

        – Ваша любимая рок-опера или мюзикл?
        – Из рок-опер могу выделить «Иисус Христос – Суперзвезда», которая перевернула мое сознание и вообще перевернула новую страницу в мировой музыке.

        К жанру мюзикла я отношусь прохладно, хотя в свое время участвовал в организации постановки «Иствикские ведьмы». Еще могу выделить «Нотр-Дам». Есть много неплохих образцов, но это не моя культура.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............