Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Генпрокурор Чехии заявил, что взрывы на складах в Врбетице не являются терактом

20 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 16:19  |  vz.ru
Разделы

Чехия – не просто вассал США

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Чехия сама по себе представляет определенную угрозу для России, и данную угрозу необходимо брать в расчет. В то же время надо помнить, что в чешской политической элите есть противники разрыва с Россией, а кроме русофобской, в стране есть и русофильская традиция. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Кубинскую стабильность ждут серьезные испытания

Андрей Манчук
Андрей Манчук, политолог
Вместе с Раулем, которому скоро 90 лет, уходит эпоха Кастро – удивительное время Кубинской революции, которая разом вывела эту небольшую страну в топы глобальной большой политики. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Россия расчетливо ответила на американские санкции

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
В конце прошлой недели Москва ответила на введенные Вашингтоном санкции. И значительное число людей российское алаверды не устроило – ни тех, кто хотел мягче, ни тех, кто хотел жестче. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

В Великобритании похоронили принца Филиппа

В субботу в королевской усыпальнице в Виндзоре был похоронен супруг королевы Великобритании Елизаветы II принц Филипп, который умер 9 апреля в 99-летнем возрасте. Траурная процессия прошла в соответствии с военными и королевскими традициями, но в урезанном формате. Перед тем, как гроб был доставлен в часовню Святого Георгия, в Великобритании была объявлена минута молчания в честь Филиппа
Подробности...

Пожар уничтожил здание «Невской мануфактуры» в Петербурге

В Санкт-Петербурге после пожара на «Невской мануфактуре», где погиб пожарный, задержали гендиректора предприятия и его заместителя. По данным правоохранительных органов, в здании мануфактуры ранее выявили нарушения требований пожарной безопасности
Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Генпрокурор Чехии заявил, что взрывы на складах в Врбетице не являются терактом

    Главная тема


    Американский политолог: Отношения России и США находятся при смерти

    правительственный отряд


    Названы возможные причины протеста Колумбии из-за полета российского Ил-96

    христианские демократы


    Немецкий эксперт рассказал о крупнейшем с 1979 года расколе в партии Меркель

    ракетный удар по звонку


    Боровой рассказал новую версию гибели Дудаева

    Видео

    взрывы на арсенале во Врбетице


    Скандал с «агентами ГРУ» подставил под удар руководство Чехии

    москва – минск


    России придется ответить США на смертный приговор Лукашенко

    автомобильный рынок


    В России исчезает дешевый заменитель бензина

    полвека «Салюту-1»


    Как Россия сохранит присутствие в космосе без МКС

    ответный шаг


    Геворг Мирзаян: Россия расчетливо ответила на американские санкции

    апгрейд бренда


    Анастасия Семенович: Как Петербург стал «столицей расчлененки»

    римский образец


    Дмитрий Грунюшкин: Правосудие англосаксов – это право сильного

    специальный репортаж


    Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

    на ваш взгляд


    Почувствуете ли вы себя ущемленным в случае введения запрета для россиян посещать страны ЕС?

    Десять дней, которые не потрясли

    Участники группы «Уматурман» Сергей и Владимир Крестовские в новогодней телепрограмме на канале СТС    9 января 2006, 13:06
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Сальникова

    Чем заполнить новогодний телеэфир – вечная проблема. На всех каналах готовятся загодя, разрабатывают концепции, пишут сценарии, сочиняют «оригинальный» дизайн, определяют, кого лучше сделать главными лицами праздника. А потом оказывается, что по всем каналам примерно одно и то же. От мизансцен до лиц, от принципа подачи реплик до мелодий.

    На сей раз фатальное единообразие ощущалось сильнее, чем в прошлые новогодние эфиры. Скромные разночтения наблюдались преимущественно в декоративном оформлении студийного пространства. На ТВЦ елки и блестки были белоснежно-серебристые. А на СТС переливались всеми цветами радуги. Меньше всего о зимнем антураже позаботились на РТР и НТВ.

    Живые классики и симулякры ХХ века

    Певец Борис Моисеев в новогодней передаче «Голубой огонек» (фото ИТАР-ТАСС)
    Певец Борис Моисеев в новогодней передаче «Голубой огонек» (фото ИТАР-ТАСС)

    Кое-где более жесткой селекции подверглись заявленные темы, ситуации и лица. Канал «Культура» собрал исключительно оперно-балетный и театральный бомонд на бал в Санкт-Петербургской филармонии. А в качестве продолжения запустил «Всемирный концерт Пола Маккартни». Канал «Культура» работал для любителей высокой классики в широком ее понимании. Ведь и Маккартни теперь живая классика, что ощущалось особенно остро на перевале из 2005 в 2006 год. Все каналы кипели последними и предпоследними хитами, бравировали абсолютной эстетической раскомплексованностью, при которой у артистов не остается никаких ограничений и самоограничений. Маккартни смотрелся как аристократический аскет-флегматик невозвратимого ХХ столетия посреди поп-шабаша неизбежного XXI века.

    Воскрешение отечественного искусства ХХ века не удалось на СТС. В новогоднем шоу «Ночь в стиле детства» СТС попытался реанимировать тему заявленную, но оттесненную на задворки в их культовом сериале. Повторилась аналогичная история. Песни из дорогих всем детских фильмов 1960-1980-х распевались нынешними исполнителями чересчур громогласно и формально, без всякого намека на душевное переживание. Получилось, что междусобойчик с персонажами «Моей прекрасной няни» наводнил телевизор симулякрами Буратино и Винни Пуха, Шапокляк и Крокодила Гены, одетых в дикие костюмы ядовитых оттенков. А массовка из детишек, наряженных взрослыми дяденьками и тетеньками, окончательно подтвердила, что никакой мир детства сейчас не воссоздашь. Жизнь не уважает детских ценностей, требует быстрого социального взросления в обход взросления внутреннего.

    Первый канал разделил праздник пополам. Сначала все посидели с Максимом Галкиным как бы в гостиной, вернее, перед гостиной Максима Галкина, куда были допущены только избранные, удобные для диалога с хозяином-ведущим. Ради такого случая установили диванчики, похожие не на студийные, а на антикварные. А после обращения президента, боя курантов и российского гимна шоу развернулось в некоем поезде и привокзальной инфраструктуре, уже без Максима Галкина. Ландшафт, выдержанный в иссиня-зеленой холодной гамме с вкраплениями теплого красного, походил на страну из компьютерной игры.

    Жаль, что в дальнейшем атмосфера фантазийности и загадочности была очень слабо подкреплена любопытными сюжетами. Анастасия Стоцкая и Дмитрий Дюжев изображали знаменитый танцевальный номер из «Криминального чтива» – и, быть может, были при этом не столь раскованны и пластичны, как Ума Турман и Джон Траволта. Николай Фоменко и Иван Ургант напяливали мексиканские наряды и пели новогодние куплеты на латиноамериканские мотивы – быть может, не слишком темпераментно и не слишком комично. Но все-таки это гораздо лучше, чем просто не очень вдохновенно и артистично петь от своего имени на обыкновенной эстрадной сцене, просто сидеть за столиками с шампанским и фруктами, произносить банальные тосты, просто заполнять песнями и танцами череду кадров – как это происходило на многих прочих каналах.

    Улыбки новейшего формата

    Владимир Винокур, Иосиф Кобзон и Лев Лещенко в новогодней программе «Только для своих» на ТВЦ (фото ИТАР-ТАСС)
    Владимир Винокур, Иосиф Кобзон и Лев Лещенко в новогодней программе «Только для своих» на ТВЦ (фото ИТАР-ТАСС)

    Регулярное переключение кнопок разворачивало безразмерный клип, в котором некое эстрадное шоу перемежалось минимальными диалогами с минимумом реприз. «Песня года – 2005» (НТВ) выгодно отличалась от «Голубого огонька» (РТР), поскольку на НТВ звучали нормальные песни, а не новогодние куплеты, чье художественное качество даже не хочется обсуждать. Опять же Алла Пугачева в качестве ведущей – это не то чтобы лучше всех прочих вариантов, но точно интереснее. Все-таки примадонна отечественной эстрады последних трех десятилетий.

    В остальном все мешалось и путалось. И уже было неважно, где Надежда Бабкина выходила на сцену в венке, а где без венка. Где с детишками пела Лариса Долина, а где Лада Дэнс. Где в рамках шоу маниакально рекламировали какой-то сок, где – какую-то водку, а где – «Дневной дозор». Где в балетной пачке лихо вставала на пуанты Лолита Милявская, а где в пачке, но почему-то в сапожках, ковыляла Елена Воробей. Где в дуэте с Веркой Сердючкой танцевал и пел Филипп Киркоров, производя эротические телодвижения, а где две звезды обходились друг без друга.

    По сравнению с прежними новогодними шоу нынешние ознаменовались тотальным засильем эстрадных звезд. Даже звезды театра и кино оказались дефицитом, уж не говоря о представителях неартистических профессий и занятий. Где-то появлялся Жириновский, где-то Домогаров с Мариной Александровой, где-то мелькал Никас Сафронов…

    Но в целом создавалось впечатление, что певцы и танцоры поют и танцуют, адресуясь сразу по ту сторону экрана. Работают в поте лица, так сказать, для народа. И Новый год – это просто очень большой проект. А потому во всех новогодних шоу так и не появилось очень важного нюанса – хотя бы иллюзии искреннего проживания праздника. Хотя бы иллюзии гражданского единства и в то же время многообразия нации, в которой есть люди разных занятий – умеющие общаться с миром не только с помощью песни и пляски.

    Певица Анастасия Стоцкая в новогодней телепрограмме «Ночь в стиле детства» на канале СТС (фото ИТАР-ТАСС)
    Певица Анастасия Стоцкая в новогодней телепрограмме «Ночь в стиле детства» на канале СТС (фото ИТАР-ТАСС)

    Вплоть до недавних лет по инерции, нажитой в период советских «Голубых огоньков», наше телевидение стремилось предъявить в новогоднюю ночь космонавтов и политиков, бизнесменов и спортсменов, всяческих общественных деятелей и деятелей культуры. Телевидение доставало их, как из мешка Деда Мороза, – если не для всеобщей забавы, то по крайней мере для того, чтобы все удостоверились в богатстве «человеческого ресурса».

    Теперь, когда номера шоу идут практически без пауз, автоматически возникает иная картина – страна делится на развлекающих и развлекающихся. На профессионалов шоу-бизнеса и профанов-зрителей. Ведь именно профанов должно быть абсолютное большинство, чтобы шоу-бизнес такого уровня мог процветать. Все остальные градации второстепенны.

    Подлинным лейтмотивом новогоднего крупного плана оказались бесчисленные ослепительные улыбки. Временами даже создавалось впечатление, что нон-стопом идет хитроумная реклама стоматологических клиник. Хищные, ровные и плотно пригнанные друг к другу зубы, стройными полуовальными рядами, в таком количестве…

    Стало ясно, чем знаменитые американские улыбки отличаются от улыбок советского ликования. Вторые подразумевали радость улыбающегося человека по поводу успехов государства, строящегося социализма и коммунизма. А первые – удовлетворенность самими собой, своими успехами и личными завоеваниями. Вот мы и перешли окончательно к американскому типу улыбки.

    Чтобы это запечатлелось и невзначай отпраздновалось, понадобилась новогодняя ночь, ведущая в 2006 год.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •