Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Премьер Италии констатировал крах «мечты Евросоюза» из-за неравенства

8 мая, суббота  |  Последнее обновление — 02:33  |  vz.ru
Разделы

Пора бы понять, что и как происходит у тебя дома, а не на Западе

Анастасия Семенович
Анастасия Семенович, журналист, искусствовед
Почему за меня кто-то решает, как я должна себя вести, «если я приличный человек»? Люди, искренне считающие, что все «порядочные» должны быть в одном с вами «лагере» – вы правда думаете, что есть только «те» и «эти»? Подробности...
Обсуждение: 60 комментариев

Как 1200 человек заплатили за британскую самонадеянность

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
7 мая 1915 года отправился ко дну британский пассажирский лайнер «Лузитания». Из 1959 в основном мирных граждан на борту, погибло почти 1200 человек. Непосредственным виновником их смерти была германская подлодка. Но далеко не она одна. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Россия возвращается к самогоноварению

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Первые волны изоляции имени вируса COVID-19 принесли домашней дистилляции новый расцвет. В сферу домашней дистилляции пришла молодежь. А также женщины и девушки. Подробности...
Обсуждение: 68 комментариев

В столице Мексики рухнул метромост с поездом

В Мехико обрушился метромост с проходившим по нему поездом. По официальным данным, в результате аварии погибли 23 человека. При этом данные о пострадавших разнятся: по меньшей мере около 70 человек госпитализированы. Также среди пострадавших и погибших есть несовершеннолетние
Подробности...

Россия отпраздновала светлую Пасху

«Праздник Пасхи, олицетворяющий торжество жизни, добра и справедливости, имеет огромное нравственное значение. Он пробуждает веру, надежду, стремление помогать ближним», – заявил президент Владимир Путин, обращаясь к россиянам. Пасхальную ночь глава государства встретил на богослужении в храме Христа Спасителя. Службу совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Подробности...

Стали известны лауреаты 93-й премии «Оскар»

В Лос-Анджелесе прошла 93-я церемония вручения кинопремии «Оскар». Главный фаворит прошлого года, фильм Хлои Чжао «Земля кочевников» получил статуэтки в трех номинациях, в том числе став лучшим фильмом года. На фото: продюсеры Питер Спирс, Фрэнсис МакДорманд, Хлоя Чжао, Моллье Ашер и Дэн Джанви
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Премьер Италии констатировал крах «мечты Евросоюза» из-за неравенства

    Главная тема


    Кто получит право на бесплатное подключение к газовой трубе

    «В поисках приключений»


    Телеведущий Кожухов рассказал о стыде перед грузинами

    госсекретарь сша


    Блинкен признал подрыв миропорядка Соединенными Штатами

    проверено в лаборатории


    Доказано, что обвинения Словакии в адрес «Спутника V» оказались выдумкой

    Видео

    русский ответ


    Санкции Москвы подрывают ресурс европейской дипломатии

    холодная весна


    Природа поставила Европу в зависимость от «Северного потока – 2»

    герб СССР


    Декоммунизация украинской Родины-матери грозит катастрофой

    военные игры


    Зачем США ставят гиперзвук на свои самые бесполезные корабли

    «почтовый ящик»


    Герман Садулаев: Мне понравилось жить под колпаком спецслужб

    операция спецназа


    Сергей Козлов: «Ликвидация бен Ладена» была просто спектаклем

    домашние дистилляты


    Игорь Мальцев: Россия возвращается к самогоноварению

    особое мнение


    Американский политолог: Отношения России и США находятся при смерти

    на ваш взгляд


    Как вы восприняли информацию об отмене выдачи виз в США?

    Владимирский централ

    Автор книги    23 июня 2005, 18:28
    Фото: ВЗГЛЯД
    Текст: Дмитрий Бавильский

    Одни говорят – «бог проявляется в мелочах», другие – «дьявол притаился в мелочах». Дуализм оценок выдаёт растерянность, ведь вещи не плохи и не хороши сами по себе, но только то, что мы о них думаем. Однако, если задуматься, главное здесь – не склонение имён существительных, но само слово «детали», которые нужно подмечать, что точно знать, на каком свете ты находишься.

    Книга Паркера состоит из таких мелочей, информационного мусора, который каждый день просачивается к нам из внешнего мира. Иной раз кажется, что политика существует только для того, чтобы выходили газеты и выпуски новостей, живущие не больше одного дня, не более суток. Утром в газете, вечером в куплете, а дальше тишина, потому что появляются новые детали, нарастают новые подробности.

    Что в имени тебе моем?

    Максим Кононенко во время презентации своей книги
    Максим Кононенко во время презентации своей книги "Владимир Владимирович" в клубе "Проект ОГИ" (фото ВЗГЛЯД)
    Обилие деталей, которые равны самому событию (потому что делают его) – первый признак эпического начала. Маститый литературовед вспомнит описание щита Ахилла или список короблей, прочитанный только лишь до половины. В нашем случае нужно говорить о стиле политической жизни, который сокрыт от постороннего взгляда, но иной раз прорывается к обывателю, шокируя ненужными подробностями. Или все-таки нужными? И, все-таки, кто стоит за всеми этими мелочами, дьявол или бог?

    Эпос предполагает отстраненность, позицию над схваткой, равенство всех сторон. Видимо, современный эпос мутирует, как и все прочие жанры, в сторону личной заинтересованности акына. Эмансипация, однако. Сатира есть бичевание нравов, так что, какая тут отстраненность? Ночь простоять, да день продержаться, снова, Фениксом, воскреснуть из информационного пепла, дожить до утренней сводки новостей, отыскать в потоке сообщений новые символы и знаки, определяющие направление нашего общего движения к оцепенению.

    Непосредственными предшественниками этой книжки Паркера в новейшей литературе были Максим Соколов, выстроивший из своих субботних фельетонов хронику пикирующего бомбордировщика, да Титус Советологов, тщанием Виталия Третьякова превративший свою «мизантропию» в норму российской политической трезвости.

    В отличие от предшественников, Паркер идет вперед. Груды разрозненных «замет сердца» объединены у него в концептуально неколебимый треножник. Что в имени тебе моем? – пророчески спрашивал великий поэт и, как всегда, оказывался прав. Имя «Владимир» оказывается судьбоносным для судеб России еще с тех незапамятных времен, когда князь Владимир «Красно Солнышко» предпринял усилия для сбирания земель и напрочь отказался от мусульманства.

    Потом, после удельного Князя, было в нашей истории еще много самых разных Владимиров, хороших и разных, по делам их судить не станем, ибо – все или ничего, однако, отметим, что удвоение ВВП оказывается точной реакцией на степень этого самого влияния. Потому что отныне для действенного начала необходима тавтология. Уже Сталин, назначивший ВВ первым поэтом современности, отлично понимал важность этого удвоения. В котором, собственно говоря, все мы теперь сегодня и существуем.

    Паркер без рамок

    Максим Кононенко во время презентации своей книги
    Максим Кононенко во время презентации своей книги "Владимир Владимирович" в клубе "Проект ОГИ" (фото ВЗГЛЯД)
    Советологов и Соколов открыли закономерность возникновения современного сатирического эпоса – при минимальном авторском нажиме, разрозненные фельетоны собираются в могучую кучку, образуя какую-то новую реальность. Непосредственные отклики на мимолетные (и судьбоносные) события (куплеты и галеты) оборачиваются своей прямой противоположностью – корпулентным талмудом, который, как известно, есть толкование священного иудейского писания. Вот и мы, значит, толкуем, как умеем.

    Но есть и существенное отличие изборника Паркера от того, кто был до. В его писаниях изначально было много больше свободы, чем у Третьякова и Соколова, ограниченных рамками своих изданий – «Независимой газеты» и «Известий». Паркер начинал свой труд в инете, причем, самой неофициальной его части, в частнособственнической лавчонке «Живого журнала», живого как жизнь, трепетного и непосредственного. Паркер начинал свои хроники не по служебной надобности и не харизмы ради, а потому что ему было просто интересно.

    «Живой журнал», позволяющий вести интерактивный дневник в любом удобном для пользователя режиме, способствовал возникновению большого количества виртуалов – сетевых персонажей, не имеющих внятного реального прообраза. Паркер довел эту тенденцию до логического завершения – он, как вольтеровский Простодушный из «Кандида», откликнулся на повышенную агрессивность политического фона. Ведь россияне излишне политичны, власть вполне себе позволяет ежедневно вламываться в наши спальни и кухни, отчего-то не предполагая, что возможна ответная реакция перегруженного информационными шлаками человеческого организма.

    Своим «Владимир Владимировичем» Паркер как бы задается вполне справедливым вопросом – как же так, ведь если власть так активно взаимодействует с нами, отчего же мы, пусть и на своем уровне «голос единицы меньше писка» не можем взаимодействовать с ней? Даешь, чаемую и привычную для инета интерактивность!

    В этом смысле, сатирические хроники Паркера – реакции какого-то совсем нового, современного способа существования в стране и в слове. А потом, книжка Паркера элементарно смешней занудной велеречивости Соколова и демонстративной осведомленности Советологова. Да и литература, литературность происходящего, интересует его куда больше политической составляющей. Не зря, ох, не зря, «Владимир Владимирович» открывается диалогом двух великих Владимиров – Набокова и Сорокина.

    Превращение России из Владимирской области во Владимирский централ – эпическая тема, требующая наличия не только ума и таланта, но и больших душевных сил. Как хорошо, что весь этот набор Паркер демонстрирует легко и непринужденно. Как если для себя писалось. Ибо это очень искренняя книга.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •