Продолжают искать
Когда он увидел готовящиеся к спуску спасательные шлюпки, у него началась паника
Видневшаяся до сих пор на поверхности моря часть судна «Севол» полностью скрылась под водой, отмечает в пятницу РИА «Новости» со ссылкой на японское агентство «Киодо».
За несколько часов до этого спасателям впервые удалось попасть во внутренние помещения судна, куда до этого при помощи шлангов была начата подача воздуха.
Специалисты создали порядка 25 «воздушных карманов» в корпусе корабля, чтобы обеспечить воздухом людей, которые находятся внутри и, возможно, еще живы, сообщает южнокорейское агентство «Ренхап».
Спасательные работы на месте трагедии осложняются неблагоприятными погодными условиями: сильными меняющимися течениями (скорость утреннего прилива составила 2 метра в секунду, а видимость равна 20 сантиметрам), холодной температурой воды и поднявшейся со дна мутью.
На место крушения прибыли три крана, которые должны будут поднять судно. Однако специалисты высказывают опасения, что сильные колебания корпуса при подъеме могут спровоцировать выход остатков воздуха из внутренних помещений судна.
По последним данным, число жертв крушения южнокорейского парома «Севол» достигло 28 человек, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на службу береговой охраны Южной Кореи. Из 475 человек, находившихся на борту, на данный момент спасены 179. Еще 268 человек до сих пор числятся пропавшими без вести.
По данным агентства «Ренхап», спасенные пассажиры направлены сейчас в больницы южнокорейских городов Мокпо и Чиндо. Там с ними уже находятся родственники. С ними работают врачи и психологи.
Кораблекрушение унесло жизни многих детей. Истории некоторых из них заслуживают отдельного рассказа. Так, для семьи четырехлетней девочки по фамилии Квон это путешествие должно было стать началом новой жизни. Отец семейства, заработав денег в столице Южной Кореи, купил дом на острове Чечжудо и собирался перевезти туда семью и выращивать там мандарины. Однако оба родителя девочки погибли. Когда судно начало тонуть, они сделали все для того, чтобы спасти хотя бы дочь.
«Мама с папой надели на меня спасательный жилет и вытолкнули наверх», – вспоминает девочка. Ее тетя и бабушка, которые находятся сейчас рядом с ней в больнице, сетуют на то, что от стресса Квон ничего не ест и постоянно спрашивает о родителях и доме с мандариновыми деревьями.
Также в пятницу стало известно, что паром «Севол» подал сигнал бедствия только через час после того, как начал тонуть.
«Корабль начал переворачиваться, когда мы разносили завтрак, - еще не было восьми», - рассказала 19-летняя Сон, работавшая на судне.
И работник судовой бойлерной Чон подтверждает эту версию: «Я закончил работу в 7.40, и в это время корабль стал резко переворачиваться. Выбились стекла, все люди попадали», - сказал он.
Между тем, сигнал бедствия поступил только в 8.58.
Между тем общественность обвинила и власти Южной Кореи в том, что они поздно отреагировали на трагедию и не смогли спасти людей. В частности, местная газета «Чосон Ильбо» назвала крушение парома «Севол» со школьниками «еще одной крупной трагедией, обнажающей неэффективность властей», передает 24СМИ.
Немалую критику пришлось выслушать и президенту Южной Кореи, который отправился к месту трагедии и поговорил с местными жителями, отмечает Los Angeles Times.
«Мне очень стыдно»
Мама с папой надели на меня спасательный жилет и вытолкнули наверх
Появляется также информация об обстоятельствах и возможных причинах трагедии. Так, по данным южнокорейских СМИ, в момент крушения капитан не управлял паромом. Судном командовал его 26-летний третий помощник.
Сам капитан накануне принес извинения семьям погибших и пропавших без вести. Находящийся в отделении морской полиции города Мокпо 69-летний Ли Чжун Сок поначалу укрывался от камер и вопросов журналистов. Но все же нашел в себе силы произнести: «Я приношу свои извинения пассажирам, жертвам и их семьям».
Капитан не ответил на вопросы о том, кто был у руля в момент аварии, что стало причиной крушения и почему детям-пассажирам было велено оставаться на местах, когда корабль уже тонул.
«Мне очень стыдно», – только и сказал он.
Морская полиция уже отозвала паспорт капитана Ли Чжун Сока, который в четверг был допрошен дважды. Известно, что капитан покинул тонущий паром одним из первых.
Во время допроса Ли Чжун Сок настаивал на том, что не знал, что произошло, и не слышал звука от предполагаемого столкновения судна со скалой. Свой столь быстрый уход с тонущего корабля капитан объяснил тем, что, когда он увидел готовящиеся к спуску спасательные шлюпки, у него началась паника, и он, не до конца отдавая отчета своим действиям, сел в одну из них.
Ранее стало известно, что причиной крушения южнокорейского судна «Севол» могла стать потеря устойчивости вследствие частой смены курса. Члены экспертной комиссии, которая занимается расследованием обстоятельств ЧП, пришли к этому выводу после опроса капитана и членов экипажа.
Спасенные пассажиры ранее рассказывали, что незадолго до крушения почувствовали удар, что заставило экспертов предположить, что причиной аварии могло стать столкновение с подводным рифом. Однако позднее стало известно, что в районе затопления нет крупных подводных скал. По последним данным, удар, который почувствовали пассажиры, был звуком падающих машин и грузовых контейнеров, которые находились на первом и втором этажах судна.
Одна из самых больших трагедий
Паром валовой вместимостью около 6,8 тыс. тонн совершал путешествие между портом Инчхон и островом Чеджу.
Всего на борту находились 475 пассажиров и членов экипажа. Среди них – 324 школьника, совершавших туристическую поездку вместе с 14 учителями. В МИД России сообщали, что среди пропавших без вести есть гражданин России Вячеслав Серков, 1997 года рождения. Посольство РФ в Южной Корее выясняет сейчас его судьбу.
В спасательной и поисковой операции на месте крушения участвуют 170 судов береговой охраны и торгового флота Южной Кореи, а также вертолеты и 550 водолазов. В этих работах принимает участие также десантный корабль ВМС США Bonhomme Richard.
Президент США Барак Обама выступил по этому поводу со специальным комментарием: «Южная Корея – один из самых близких наших союзников, и личный состав американского флота и морские пехотинцы уже находятся на месте происшествия, помогая в поисково-спасательной операции. Я поручил нашей армии предоставить любую, полную необходимую помощь, которую запросят в последующие дни наши корейские партнеры», – сказал Обама.
На следующей неделе он приедет в Сеул.
Среди последних крупных катастроф паромов в азиатском регионе можно вспомнить события 3 ноября прошлого года, когда пассажирский паром Ko Larn Travel-1 с туристами затонул недалеко от курортной Паттайи в Таиланде. В результате погибли семь человек, еще свыше 200 были спасены. Отмечалось, что капитан корабля управлял судном в состоянии наркотического опьянения.
30 апреля 2012 года в Индии. На борту находились около 350 человек. Из них погибли более ста.
11 января 2009 года в Макасарском проливе Индонезии перевернулся и затонул паром Teratai Prima с 250 людьми на борту. Спасти удалось только несколько десятков человек.
22 июня 2008 года у побережья Филиппин затонул паром Princess of Stars. На борту находились 862 человека. В живых также остались всего несколько десятков человек.
30 декабря 2006 года в Яванском море затонул паром Senopati Nusantara с 628 пассажирами. Спасти удалось чуть больше 200 человек.
Причиной большинства приведенных катастроф был назван шторм.