«Народный мэр» и командир батальона самообороны Славянска Вячеслав Пономарев прославился в минувшие выходные, когда он взял на себя управление городом. Позднее он призвал президента России Владимира Путина вмешаться в ситуацию в Донбассе.
Как сообщала утром газета ВЗГЛЯД, на сторону протестующих в Славянске перешли около 60 украинских военных из экипажей БМД и БМП, отправленных в Краматорск, сообщил представитель штаба ополченцев. Военные сняли украинские флаги и перегнали свои машины в Славянск. «Здесь мы увидели, что это не сепаратисты и не террористы, а обычные местные жители, с которыми мы не будем воевать», – сказал один из военнослужащих. Все перешедшие на сторону ополчения военные – из Днепропетровска.
Вечером стало известно, что ополченцам удалось уговорить часть украинских военных покинуть Славянск без оружия, сообщили в ополчении. «Порядка 300 военных решили оставить оружие и уехать домой», – цитировала газета ВЗГЛЯД представителя штаба ополчения.
О том, чем завершились его переговоры с прибывшими в город украинскими военными и что он намерен делать в случае, если Россия не сможет оказать ему прямой военной поддержки, Вячеслав Пономарев рассказал газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Вячеслав Владимирович, чем закончились ваши переговоры с экипажами БМД, прибывших утром в центр города?
Вячеслав Пономарев: Личный состав БМД сдал оружие, технику наведения, получил довольствие. Мы их одели, накормили, и они уехали. То есть мы их демобилизовали. Точно говорю.
ВЗГЛЯД: То есть они уехали без оружия?
В.П.: Конечно. Они же попали на нашу территорию. Нам теперь бегать где-то искать оружие не надо. Мы здесь теперь сидим и ждем, когда они нам его привезут.
ВЗГЛЯД: Вы ранее заявили, что солдаты из размещенной под городом 5-й бригады ВДВ перешли на вашу сторону. Вы не опасаетесь, что их обещания – это просто обычная военная хитрость. Почему вы так уверены, что они не нападут?
В.П.: Дело в чем? Военные люди понимают друг друга с полувзгляда-полуслова. Военный человек всегда отличался тем, что он человек чести. Для него это прежде всего. Если он сказал слово, он должен его выполнить. А вот в коммерческих структурах наоборот происходит – чем больше ты «крутишь», тем круче становишься. У меня ценности совсем другого рода.
ВЗГЛЯД: А каковы ваши политические взгляды? Например, вы приветствовали бы Януковича, если бы он к вам приехал? Признали его законным президентом?
В.П.: Если бы Янукович оказался на нашей территории, мы бы его задержали и посадили на подвал (авторская орфография сохранена – прим. ВЗГЛЯД). У нас к нему свои вопросы есть...
ВЗГЛЯД: Считаете ли вы Партию регионов своим союзником хотя бы отчасти?
В.П.: Мы абсолютно аполитичны. Мы не поддерживаем ни одно политическое движение, общественную организацию и тому подобное. С нами сотрудничают, у нас есть союзники. Но мы вне политики. Нас больше интересует состояние жителей города, будущее наших детей и вера наша православная. Вот это мы отстаиваем очень ревностно. Русский язык наш, обычаи наши, вековые ценности, они, а не вот эти новомодные всякие... Короче, я уже не хочу ругаться. Я их не понимаю...
ВЗГЛЯД: Как вам удается одновременно следить и за обороной, и за жизнеобеспечением города? Вообще, у вас есть опыт управления ЖКХ?
В.П.: Как раз на данный момент этими всеми вопросами и занимаюсь. Сегодня мы провели еще одно аппаратное совещание, там были назначены руководители служб необходимые.
Опыт в этом плане у меня необходимый есть. Я не работал на таком уровне, но, в принципе, все одинаково. Понимаете, главное выстроить стройную систему управления. А потом просто контролировать исполнение исходящих приказов. Слаженная система работает, а если не работает, то шестеренка выбрасывается и вставляется новая.
ВЗГЛЯД: То есть все городские службы выполняют ваши указания?
В.П.: Да, конечно.
ВЗГЛЯД: Как вы будете действовать, если Россия не окажет прямой поддержки? Будете сами строить независимую Донецкую республику?
В.П.: Да мы и так ее строим. Понимаете, с помощью России это побыстрее будет. Давайте это будет как-то поэтапно, медленно, но уверенно. Просто если на нас, опять же, будут нападать, кидаться на нас... Не знаю... Нам немножко сложновато будет все это хозяйство городское разворачивать дальше. Ну, ничего, справимся. Мы трудностей не боимся, по работе соскучились. Все у нас получится.