Парламент Украины на внеочередном заседании во вторник постановил изменить границы районов Луганской области. Проект поддержали 236 депутатов при минимуме в 226 голосов.
Они не выплачивали пенсии все лето, не выплачивают их и сейчас ни в Донецке, ни в Луганске, но их мало это волновало. Накануне выборов вдруг появилось беспокойство
Проекты постановлений об изменении границ районов Луганской области, предложенные луганским губернатором Геннадием Москалем, накануне призвал рассмотреть и президент Украины Петр Порошенко.
Постпред Порошенко в Раде Руслан Князевич, напомнив, что определенные районы Луганской области частично «не контролируются» украинской властью, пояснил: решение изменить границы позволит безотлагательно открыть на подконтрольных территориях отделения Госказначейства, выплачивать пенсии и заработные платы, а также осуществлять весь пакет социальных услуг.
Согласно принятому постановлению к Новоайдарскому району власти прирезали город Счастье, села Трехизбенка, Кряковка, Орехово-Донецкое, Лопаскино, Лобачево и Крымское Славяносербского района. При этом площадь района увеличилась на 3,3 тысячи гектаров.
В Попаснянский район были переданы города Первомайского района Горное и Золотое, населенные пункты Тошковка и Нижнее, а также поселок городского типа Новотошковское Кировского района и Чернухино Перевальского района. Площадь Попаснянского при этом увеличилась почти на 6,5 тысяч гектаров.
В Луганской областной администрации заявили, что постановления позволят упорядочить административные связи между отдельными населенными пунктами, которые были «разорваны в результате проведения антитеррористической операции», обеспечить их жизнедеятельность в соответствии с украинским законодательством.
Изменили – значит признали
Председатель Народного совета самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) Алексей Карякин расценил инициативу Киева как попытку «территориального передела». «Это их. На самом деле они пытаются сделать территориальный передел и оставить эту землю за собой, но мы своих не бросаем», – сказал Карякин. В свою очередь глава республики Игорь Плотницкий счел решение Киева вообще оторванным от реальности. «Порошенко волен мечтать о том, о чем он хочет», – кратко заметил он РИА «Новости».
Первый вице-премьер соседней Донецкой народной республики Андрей Пургин тоже уверен – решение изменить границы Луганской области не может быть применено на практике. «Все эти юридические игры – для внешних игроков. Они законами, актами, политическими играми прячут голову в песок. Все это к реальности имеет мало отношения. Можно принимать законы, которые не работают», – заявил Пургин.
По его словам, Украина «становится политически неоднородной». «Они могут принять решение изменить что угодно – присоединить остатки Днепропетровска, объявить Мариуполь областным центром. На практике не меняется ничего», – добавил он.
Предвыборные маневры
«Они могут прикрываться какими угодно благими намерениями, и дело тут вовсе не в пенсиях. Они не выплачивали пенсии все лето, не выплачивают их и сейчас ни в Донецке, ни в Луганске, но их мало это волновало. Именно накануне выборов вдруг появилось беспокойство», – сказала газете ВЗГЛЯД депутат парламента Новороссии и ДНР Ирина Попова.
По мнению депутата, такие административные изменения вводятся именно в преддверии выборов лишь с одной целью – попытаться узаконить предстоящие выборы. «Если они проводят выборы 26 октября, то в них не участвуют такие территории, как Крым, который они по-прежнему считают своим, Донецкая и Луганская области – 10–15% территории Украины». При таком огромном неучастии ставится под сомнение сам факт легитимности этих выборов как таковых, пояснила Попова.
«Надо провести во власть «Правый сектор*», «Свободу» и всех прочих, да так, чтобы комар носу не подточил. Они скажут, что на всей территории, подконтрольной украинским властям, были проведены выборы – максимально прозрачно, максимально демократично. Конечно, никто не учтет при этом, что был избит Шуфрич правосековцами, а также запугивания люстрацией и прочие методы предвыборной борьбы», – подытожила Попова.
Эксперты в Москве относятся к решению Киева более благосклонно, видя в этом признаки умиротворения. «Думаю, Киев готовится к периоду сосуществования территорий подконтрольных ему и неподконтрольных в течение длительного времени. Для этого необходимо иметь модель управления», – сказал политолог Михаил Ремизов газете ВЗГЛЯД.
Как полагает политолог, Киев пока определился по этому поводу только с Луганской областью, поскольку в Донецкой остается много спорных участков. «Действительно, линия границы контроля Донецкой области пока еще не определена в полной мере», – считает Ремизов.
Эксперт вполне допускает, что законопроект будет применен на практике. «Я не вижу причин, по которым закон не может быть воплощен, у Киева в ближайшей перспективе не предвидится возможности отбить полностью территорию у ополчения», – заключил эксперт.
В конце прошлой недели в Госпогранслужбе сообщили, что украинские пограничники уже начали обустройство линии разграничения вдоль периметра зоны силовой операции. А в минувшие выходные впервые непосредственно на линии фронта – в Горловке – состоялись переговоры о создании «буферной зоны» в Донецкой области. Переговоры прошли при посредничестве наблюдателей ОБСЕ, среди которых были и офицеры из России. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в Минобороны, задача наблюдателей – с учетом рельефа местности так провести «границу», чтобы артиллерия не могла впредь достать ни до блокпостов, ни до населенных пунктов.
Зато Мариуполь, куда в середине июня указом президента Украины была переведена Донецкая областная администрация, не попадает в буферную зону. «Что касается линии, от которой будет вестись отсчет отвода артиллерии, то она будет расположена за Мариуполем (с восточной стороны)... Мариуполь в так называемую буферную зону не попадет», – сообщило во вторник агентство УНИАН со ссылкой на представителей горсовета.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ