Власти Венесуэлы пригрозили Соединенным Штатам санкциями «торгового, энергетического, экономического и политического характера».
Дело в том, что Венесуэла является одним из главных торговых партнеров Соединенных Штатов
Так Каракас отреагировал на слова чиновницы Госдепартамента США Роберты Джекобсон, которая в интервью CNN не подтвердила, но и не опровергла возможности введения санкций против Венесуэлы в связи с отказом властей пойти на полный пересчет голосов.
«Мы категорически отвергаем заявление госпожи Роберты Джекобсон», – сказал в ответ на это глава венесуэльского МИДа Элиас Хауа, подчеркнувший, что «самое тяжкое» в ее словах заключается в том, что она «угрожает Венесуэле вынесением санкций», передает ИТАР-ТАСС.
Наблюдатели между тем напоминают, что в санкционной войне двух государств пострадавшими рискуют оказаться США, так как именно Венесуэла является основным поставщиком нефти в эту страну. Так, по итогам 2012 года объем поставленной Вашингтону нефти достиг 900 тыс. баррелей в день.
Впрочем, эксперты убеждены, что до санкций дело не дойдет. Заместитель директора Института Латинской Америки РАН Владимир Сударев заявил газете ВЗГЛЯД, что «это старая песня, потому что и покойный Уго Чавес периодически поднимал это антиамериканское знамя, периодически грозил санкциями и тем, что Венесуэла, которая поставляет более 7% той нефти, которую импортируют Соединенные Штаты, может переориентироваться на Китай».
«Это все в известной степени блеф. Дело в том, что Венесуэла является одним из главных торговых партнеров Соединенных Штатов. Товарооборот между Венесуэлой и Соединенными Штатами постоянно растет и сейчас уже достигает более 56 млрд долларов, причем с очень большим профицитом для Венесуэлы из-за поставок нефти», – отметил Сударев.
По словам эксперта, угрозы, к которым прибегал Чавес, никогда не доходили до каких-то реальных санкций. «Более того, одним из главных поставщиков нефти в Латинской Америке для США является Эквадор. И когда в Эквадоре произошли забастовки и произошел сбой с поставками нефти в Соединенные Штаты, то Венесуэла при Чавесе компенсировала этот недостаток Эквадора с тем, чтобы Эквадор полностью свои обязательства перед США выполнил», – привел пример он.
Американцам, по мнению Сударева, тоже совершенно невыгодно применять санкции в отношении Венесуэлы, так как результаты выборов, какими бы они ни были, признало «подавляющее большинство стран Латинской Америки, Россия, Китай, Иран, даже европейское сообщество пусть и нехотя, но признало». «То есть США в этом плане, не признавая результатов выборов и требуя пересчета, находятся в одиночестве не очень комфортном», – заключил он.
Напомним, ранее США уже высказывались за то, чтобы в Венесуэле был проведен повторный пересчет голосов на прошедших недавно в стране президентских выборах.
«Разрыв между кандидатами от правящей партии Николасом Мадуро и оппозиционером Энрике Каприлесом составляет около 1%. С учетом небольшой разницы в результатах представляется важным, оправданным и необходимым шагом обеспечение уверенности всех венесуэльцев в результатах выборов. С нашей точки зрения, спешка с выработкой окончательного решения не соответствовала бы ожиданиям венесуэльцев, которые рассчитывают на ясный демократический исход выборов», – комментировали итоги голосования пресс-секретарь Белого дома Джей Карни и и. о. заместителя начальника пресс-службы Госдепартамента США Патрик Вентрелл.
И это несмотря на то что международные наблюдатели назвали выборы в Венесуэле «открытыми, эффективными и надежными».
В конце прошлой недели Национальный избирательный совет (НИС) Венесуэлы объявил, что пересчета 100% голосов на президентских выборах проводиться не будет. Вместо этого совет принял решение «расширить аудиторскую проверку и гражданскую верификацию» всех избирательных ящиков, которые не были проверены в день выборов.
Согласно венесуэльскому законодательству, голосование автоматизировано, а 54% избирательных ящиков с квитанциями проходят аудиторскую проверку в день голосования. Согласно принятому решению совета, теперь аудиту будут подвергнуты оставшиеся 46% избирательных ящиков. При этом Лусена подчеркнула, что аудит не означает ручного пересчета голосов.
Оппонент победившего на выборах Мадуро Энрике Каприлес согласился с таким решением.