Три российских биатлониста (по неофициальной версии, это Дмитрий Ярошенко, Альбина Ахатова и Екатерина Юрьева), у которых положительными оказались пробы «А», временно не смогут принимать участие в соревнованиях под эгидой Международного союза биатлонистов (IBU).
Я более чем убежден, что россияне применяли допинг. Если никто не будет ничего говорить, то ничего и не произойдет
При этом «вещество, обнаруженное в положительной пробе «А», согласно списку запрещенных веществ WADA (ст. 4.4.2 Кодекса WADA), является неизвестным», – сообщается в пресс-релизе на официальном сайте IBU.
Президент IBU Андерс Бессеберг уже говорил, что допинг, обнаруженный у спортсменов, «носит загадочный характер». Напомним, ранее сообщалось, что у спортсменов был обнаружен эритропоэтин третьего поколения (CERA).
В пресс-релизе также сообщается, что в случае, если проба «В» окажется положительной, будут назначены слушания по делу о нарушении допинговых правил. Если результаты пробы окажутся отрицательными, то временное отстранение биатлонистов приостанавливается.
#{help=253092}Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, пробы «А» брались у спортсменов 5 декабря 2008 года, в день отдыха после двух стартовых (мужской и женской) индивидуальных гонок на первом этапе Кубка мира нынешнего сезона в шведском Эстерсунде.
Находящиеся под подозрением спортсмены должны были выбирать: либо они пройдут вторую проверку, либо откажутся от нее, что автоматически стало бы их согласием с результатами первой проверки. Все российские биатлонисты, подозреваемые в употреблении допинга, виновными себя не считают и написали доверенности на имя специалиста, который в начале следующей недели отправится в Лозанну для проведения контрольной пробы «B».
Как сообщает «Советский спорт», вскрытие допинг-проб «В» российских биатлонистов, подозреваемых в употреблении запрещенных веществ, состоится 8-го или 9 февраля в швейцарской Лозанне. Пока этого не произошло, некоторые соперники сборной России открыто выражают свое негодование по поводу этой ситуации. В частности, господин Пихлер, возглавляющий биатлонную сборную Швеции, выразил желание отстранить россиян от ближайших чемпионата мира в Южной Корее и Олимпиады в Ванкувере.
Интересно, что Пихлер давно был замечен в нелюбви к сборной России. Он уже ходатайствовал в пользу того, чтобы лишить Ханты-Мансийск права проведения этапа Кубка мира 2009 года. Тогда под подозрением в применении запрещенного препарата находилась Татьяна Моисеева, результат пробы «А» которой оказался положительным.
Если бы россиянка попалась на употреблении допинга, то это был бы третий случай применения допинга в российской сборной за последние несколько лет (ранее на применении карфедона в 2006 году попадались Ольга Пылева на Олимпийских играх в Турине и Наталья Бурдыга на летнем чемпионате мира в Уфе). Однако в марте прошлого года вице-президент IBU по медицинским вопросам доктор Джеймс Каррабре пришел к заключению, что использованный ею препарат дексаметазон применялся как необходимое лечение офтальмологических нарушений, и дело было закрыто.
Теперь же под подозрением находятся сразу три российских биатлониста, что и развязало язык Пихлеру. «Надо отстранить всю сборную России от участия в Кубке мира и Олимпийских играх-2010 в Ванкувере.
Я всегда подозревал, что у русских что-то было. Если попались трое человек на одном этапе, то это носит систематический характер. И продолжается многие годы. Думаю, что вся команда замешана в этом.
Я более чем убежден, что россияне применяли допинг. Если никто не будет ничего говорить, то ничего и не произойдет. Но сейчас настало время действовать», – цитирует слова Пихлера «Спорт сегодня».
Члены сборной Швеции также выразили свое мнение об этой ситуации. Маттьяс Нильссон раскритиковал российских спортсменов, за что получил порцию писем из России на свой электронный адрес, содержащих угрозы. В то же время Бьорн Ферри воздержался от комментариев, сказав, что нужно дождаться повторной проверки спортсменов.
Главный тренер сборной Германии Франк Ульрих также поделился своим мнением о возникшем кризисе. «Я все еще надеюсь, что это единичные случаи. Такого пожара, который вспыхнул в велоспорте, надеюсь, не случится. Во всей этой истории нет ничего хорошего – еще один вид спорта попал под подозрение», – цитирует его слова ZDF.