Общество

25 июля 2018, 17:01

Крымский мост стал косвенной причиной мучения отдыхающих

Фото: Шарифулин Валерий/ТАСС

Тысячи туристов, которые отправились в Крым на машинах, оказались заложниками многочасовых пробок на испепеляющей жаре. Открытие Крымского моста подстегнуло людей поехать на полуостров автотранспортом, но дорожная сеть полуострова оказалась в куда худшем состоянии, чем только что построенный мост. В чем главная транспортная проблема полуострова и как ее решить?

В разгар туристического сезона в Крыму транспортная обстановка для многих автомобилистов становится невыносимой. После открытия автомобильного движения по Крымскому мосту тысячи туристов поехали отдыхать на полуостров на машинах. Но вместо отдыха люди проводят время в многочасовых пробках на жаре. Особенно много жалоб на многокилометровые пробки в районе Феодосии. Одной из тех, кто на себе ощутил все дорожные тяготы полуострова, оказалась известная журналистка Арина Шарапова.

В соцсетях она выразила возмущение по поводу заторов. Одной из причин пробок является, по ее мнению, «несоблюдение» водителями большегрузных автомобилей временного запрета движения грузовиков в дневное время на участке трассы от Батального до Симферополя. На самом деле никаких нарушений тут нет, так как запрет официально вступит в силу только с 15 августа, продлится до 15 сентября и будет действовать с 10.00 до 22.00, пояснили в республиканском Госкомитете дорожного хозяйства.

Тем не менее сама поднятая Шараповой проблема крымских пробок более чем актуальна. Ранее СМИ неоднократно сообщали о многокилометровых пробках на территории полуострова и на трассе М4. Не менее проблемными участками стали дороги из Симферополя в Белогорск, Коктебель и Керчь. Некоторые отрезки пути протяженностью 5–7 километров проезжаются за полтора часа. Многие изможденные водители спят в машинах прямо на обочине. Рейсовые автобусы задерживаются минимум на три часа. Если раньше из Керчи до Симферополя автобус доезжал за четыре часа, то теперь – за восемь. На два часа и более пробка растягивается от Батального до Феодосии, а потом еще на полтора часа от Зуи до Симферополя. В некоторых местах обстановка осложняется ремонтными работами.

Глава Крыма Сергей Аксенов в начале недели поручил профильным министерствам и ведомствам подготовить план ликвидации проблемы. В интервью «Крыминформу» он говорил: «Мы с муниципальными властями, с ГИБДД проводили совместную работу, определяли, какие сделать зоны, какие запрещающие знаки поставить, как ограничить повороты, потому что там есть ряд точек, где происходит скопление автотранспорта, включая железнодорожный переезд». «В течение одной недели должны быть предприняты шаги, которые позволят разгрузить там ситуацию», – заверил Аксенов.

Многие, как и Шарапова, винят в пробках большегрузные грузовики, которые вереницами медленно ползут по однополосной дороге, обогнать их зачастую затруднительно. Именно поэтому местные власти и решили ввести временный запрет на дневной проезд для большегрузов. «Во всем мире существует практика ограничения движения грузовых автомобилей в жару, в летнее время. Это необходимо, чтобы грузовики не продавливали асфальт», – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель центра компетенции Международного европейского форума такси Станислав Швагерус.

Тем не менее директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин назвал это решение «полумерой». «Возможно, будет чуть лучше, потому что курортник едет днем, а не ночью. Но это слабенькая терапия», – объяснил он газете ВЗГЛЯД. 

Швагерус в свою очередь отметил, что причина заторов не только в большегрузных машинах. По его словам, грузопоток в любое время года примерно одинаков, но летом многократно растет поток отдыхающих. «И пробки не из-за грузовиков, а из-за увеличившегося количества отдыхающих на автомобилях», – указал Швагерус. Такая ситуация характерна и для Европы, где в августе люди едут к морскому побережью Италии, Греции.

Блинкин также отметил, что ситуация с пробками усугубилась после открытия движения автомобилей по Крымскому мосту. «Любой мост приходит на другой берег, а на другом берегу автомобильно-дорожная инфраструктура представляет собой, скажем мягко, сильно поношенную советскую архаику. Это неизбежно приводит к пробкам», – подчеркнул он. И действительно, великолепный, новейший Крымский мост с высокой пропускной способностью уперся, по сути, в десятилетиями не обновлявшуюся дорожную инфраструктуру самого Крыма. Привлеченные самим существованием Крымского моста отдыхающие переезжают по нему на полуостров – и сталкиваются с гораздо худшими дорожными условиями.

Гендиректор Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров уверен, что большинство проблем с трафиком осталось в наследство от Украины.

«Украина в постсоветское время дорогами в Крыму практически не занималась. Состояние дорог был плачевным. Только в 2012 году в Крыму впервые с распада СССР построили одну дорогу и начали реконструкцию»,

– сказал Самодуров газете ВЗГЛЯД.

Член комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Госсовета Крыма Валерий Аксенов в комментарии газете ВЗГЛЯД также увязал проблемы с автомобильными заторами на полуострове с недостаточной развитостью дорожной сети.

«Не закончена до конца автомобильная дорога федерального значения «Таврида», поэтому и существуют проблемы. Сейчас движение происходит по одной старой дороге», – сказал Аксенов. Власти сообщали, что разгрузить дороги получится после постройки трассы «Таврида». Двухполосную дорогу от Керчи до Симферополя обещают открыть в конце 2018 года, а запустить все четыре полосы – в 2020-м. А пока предлагаются альтернативные маршруты для объезда заторов. Как говорил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко, объехать Феодосию можно по маршруту Батальное – Каменское – Владиславовка – Первомайское. 

По прогнозу Швагеруса, проблемы крымчан с заторами уйдут в прошлое, однако на это нужно время. «В Крыму дорожная сеть только строится вместо той, которая осталась со времен СССР и которая не была рассчитана на такие нагрузки», – пояснил он.

Кроме того, Швагерус уверен, что открытие железнодорожной части Крымского моста поможет облегчить транспортную проблему Крыма, который сейчас снабжается исключительно морским и автомобильным транспортом. «По завершении строительных работ часть грузопотока уйдет на железные дороги, а крымчане и отдыхающие получат современные трассы, которые насквозь пройдут через весь полуостров», – заключил собеседник.

Блинкин в свою очередь отметил, что необходимые решения по развитию дорожной инфраструктуры полуострова приняты и реализуются. Конечно, тут не стоит ждать таких «ударных темпов, которые были при строительстве моста». «Нужно терпение. Через пару сезонов все наладится. Проблема носит объективный характер», – резюмировал эксперт.

Ближе к вечеру на упреки блогеров и запросы нашей газеты наконец откликнулся и сам Госкомитет дорожного хозяйства Крыма, который, по сути, признал, что первопричиной заторов стало открытие нового моста.

В пресс-службе комитета газете ВЗГЛЯД сообщили о том, что по поручению главы республики Аксенова принимают «дополнительные меры для минимизации регулярных затруднений движения автотранспорта на дороге Керчь – Симферополь, прежде всего в районе Феодосии». По оценке пресс-службы, по сравнению с предыдущим годом автомобильный поток на курорты «увеличился в разы».

Косвенной причиной усиления потока автомобилей, признали в комитете, стал Крымский мост, чья автодорожная часть «сдана со значительным опережением графика, за 2,5 месяца мостом воспользовалось столько же легковых автомобилей и автобусов, сколько перевезла Керченская паромная переправа за весь 2017 год».

«С начала июля интенсивность выросла почти на 45% в сравнении с июнем и составляет в среднем более 23 тыс. автомобилей ежесуточно в обе стороны. При этом количество машин, направляющихся в Крым, существенно превышает количество машин, двигающихся в обратном направлении. Весь этот трафик лег в первую очередь на дорогу Керчь – Симферополь», – посетовали в комитете.

Там также назвали новые сроки ограничения на движение грузового транспорта в дневное время от Батального до Первомайского. Вместо 15 августа особый режим для фур начнет действовать с 1 августа.

Текст: Андрей Резчиков,
Анна Байкова

Вам может быть интересно

Силы ПВО сбили новую группу из трех летевших на Москву беспилотников
Темы дня

2025 год заставил Запад пересмотреть ключевой тезис о силе России

Тезис о нанесении России «стратегического поражения на поле боя» в 2025 году почти вышел из употребления даже среди западных лидеров. А ведь с 2022 года он провозглашался как единственная политическая цель в отношениях между Западом и Москвой. Что и как заставило западные элиты пересмотреть свой подход?

Дерзкая операция российских штурмовиков приблизила освобождение Гуляйполя

Всего лишь трое российских бойцов, как выяснилось, смогли захватить командный пункт батальона ВСУ в Гуляйполе. Эта дерзкая операция стала еще одним эпизодом битвы за освобождение города, который является ключевым пунктом обороны ВСУ на южном участке. Как проходит эта операция и что будет после ее завершения?

Военный эксперт Кнутов объяснил массированный удар возмездия по Украине

Политолог отреагировал на разоблачение ОПГ депутатов в Верховной раде

Боец MMA Монсон пожаловался на ненавистный российский обычай

Новости

Депутат японского парламента Судзуки понял в Москве, в чем сила России

Во время визита в Москву, где японский парламентарий встретился с замглавы МИД России Андреем Руденко, господин Мунэо был очарован праздничной иллюминацией и торжественной атмосферой, которая была создана в центре столицы.

Захарова прокомментировала видео празднования Рождества на Украине

Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала видео, на котором в день празднования Рождества на Украине участники в языческих костюмах признались, что не знают, кто такой Иисус Христос.

Воспитанник футбольного ЦСКА Адамс получил огнестрельное ранение в Подмосковье

В Звенигороде в Московской области был госпитализирован воспитанник футбольного ЦСКА Лионель Адамс после конфликта с применением огнестрельного оружия, пишут СМИ.

Спасатели раскрыли детали ЧП с затонувшей машиной в Якутии

Сотрудники Службы спасения Якутии рассказали об обстоятельствах инцидента с затоплением автомобиля в Якутске и раскрыли подробности проведения спасательной операции.

Российские силовики узнали, чей ноутбук нашли при взятии штаба ВСУ в Гуляйполе

Служебный ноутбук с личными данными младшего лейтенанта ВСУ был обнаружен в оставленном подразделением блиндаже вместе с документацией и оборудованием, рассказали в российских силовых структурах.

Украинские солдаты в Косовцево встретили штурм российских войск за чаем

Украинские солдаты были застигнуты врасплох российскими штурмовиками во время чаепития в одном из домов в поселке Косовцево Запорожской области.

Военный эксперт рассказал о роли в РДК ликвидированного Капустина

Основатель запрещенного в РФ «Русского добровольческого корпуса» (РДК) Денис Капустин был ликвидирован в результате атаки дрона-камикадзе, но он являлся медийной фигурой и не был реальным руководителем РДК, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Михаил Онуфриенко. Капустин был уничтожен на Запорожском направлении в ночь на субботу.

В Италии оценили ущерб от запрета импорта сантехники в Россию

Итальянские предприятия могут ежегодно недополучать порядка 140 млн евро из-за запрета на экспорт сантехники в Россию, существенно пострадают малые и средние компании, заявил президент Итало-Российской торговой палаты Винченцо Трани.

Дипломат предупредил о последствиях демонтажа Латвией железной дороги в Россию

Временный поверенный в делах России в Риге Дмитрий Касаткин заявил, что демонтаж железной дороги из Латвии в Россию ударит по латвийским доходам и отразится на дефицитном бюджете республики.

Google сообщила провайдерам о вывозе старых серверов из России

Компания Google направила российским интернет-провайдерам письмо с уведомлением о выводе из эксплуатации серверов Dell R720, использовавшихся в системе Google Global Cache (GGC).

Российский командир рассказал об уничтожении «мелких шаек» ВСУ в Купянске

Российские военные продолжают уничтожать небольшие группы противника на улицах Купянска.

Трамп накануне встречи с Зеленским заявил об одном важном условии

Накануне встречи с главой киевского режима Владимиром Зеленским, который представит новый мирный план из 20 пунктов, американский лидер Дональд Трамп заявил в интервью Politico заявил, что его визави ничего не получит без одобрения главы Белого дома.
Мнения

Евдокия Шереметьева: Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов