Общество

25 июля 2018, 17:01

Крымский мост стал косвенной причиной мучения отдыхающих

Фото: Шарифулин Валерий/ТАСС

Тысячи туристов, которые отправились в Крым на машинах, оказались заложниками многочасовых пробок на испепеляющей жаре. Открытие Крымского моста подстегнуло людей поехать на полуостров автотранспортом, но дорожная сеть полуострова оказалась в куда худшем состоянии, чем только что построенный мост. В чем главная транспортная проблема полуострова и как ее решить?

В разгар туристического сезона в Крыму транспортная обстановка для многих автомобилистов становится невыносимой. После открытия автомобильного движения по Крымскому мосту тысячи туристов поехали отдыхать на полуостров на машинах. Но вместо отдыха люди проводят время в многочасовых пробках на жаре. Особенно много жалоб на многокилометровые пробки в районе Феодосии. Одной из тех, кто на себе ощутил все дорожные тяготы полуострова, оказалась известная журналистка Арина Шарапова.

В соцсетях она выразила возмущение по поводу заторов. Одной из причин пробок является, по ее мнению, «несоблюдение» водителями большегрузных автомобилей временного запрета движения грузовиков в дневное время на участке трассы от Батального до Симферополя. На самом деле никаких нарушений тут нет, так как запрет официально вступит в силу только с 15 августа, продлится до 15 сентября и будет действовать с 10.00 до 22.00, пояснили в республиканском Госкомитете дорожного хозяйства.

Тем не менее сама поднятая Шараповой проблема крымских пробок более чем актуальна. Ранее СМИ неоднократно сообщали о многокилометровых пробках на территории полуострова и на трассе М4. Не менее проблемными участками стали дороги из Симферополя в Белогорск, Коктебель и Керчь. Некоторые отрезки пути протяженностью 5–7 километров проезжаются за полтора часа. Многие изможденные водители спят в машинах прямо на обочине. Рейсовые автобусы задерживаются минимум на три часа. Если раньше из Керчи до Симферополя автобус доезжал за четыре часа, то теперь – за восемь. На два часа и более пробка растягивается от Батального до Феодосии, а потом еще на полтора часа от Зуи до Симферополя. В некоторых местах обстановка осложняется ремонтными работами.

Глава Крыма Сергей Аксенов в начале недели поручил профильным министерствам и ведомствам подготовить план ликвидации проблемы. В интервью «Крыминформу» он говорил: «Мы с муниципальными властями, с ГИБДД проводили совместную работу, определяли, какие сделать зоны, какие запрещающие знаки поставить, как ограничить повороты, потому что там есть ряд точек, где происходит скопление автотранспорта, включая железнодорожный переезд». «В течение одной недели должны быть предприняты шаги, которые позволят разгрузить там ситуацию», – заверил Аксенов.

Многие, как и Шарапова, винят в пробках большегрузные грузовики, которые вереницами медленно ползут по однополосной дороге, обогнать их зачастую затруднительно. Именно поэтому местные власти и решили ввести временный запрет на дневной проезд для большегрузов. «Во всем мире существует практика ограничения движения грузовых автомобилей в жару, в летнее время. Это необходимо, чтобы грузовики не продавливали асфальт», – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель центра компетенции Международного европейского форума такси Станислав Швагерус.

Тем не менее директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин назвал это решение «полумерой». «Возможно, будет чуть лучше, потому что курортник едет днем, а не ночью. Но это слабенькая терапия», – объяснил он газете ВЗГЛЯД. 

Швагерус в свою очередь отметил, что причина заторов не только в большегрузных машинах. По его словам, грузопоток в любое время года примерно одинаков, но летом многократно растет поток отдыхающих. «И пробки не из-за грузовиков, а из-за увеличившегося количества отдыхающих на автомобилях», – указал Швагерус. Такая ситуация характерна и для Европы, где в августе люди едут к морскому побережью Италии, Греции.

Блинкин также отметил, что ситуация с пробками усугубилась после открытия движения автомобилей по Крымскому мосту. «Любой мост приходит на другой берег, а на другом берегу автомобильно-дорожная инфраструктура представляет собой, скажем мягко, сильно поношенную советскую архаику. Это неизбежно приводит к пробкам», – подчеркнул он. И действительно, великолепный, новейший Крымский мост с высокой пропускной способностью уперся, по сути, в десятилетиями не обновлявшуюся дорожную инфраструктуру самого Крыма. Привлеченные самим существованием Крымского моста отдыхающие переезжают по нему на полуостров – и сталкиваются с гораздо худшими дорожными условиями.

Гендиректор Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров уверен, что большинство проблем с трафиком осталось в наследство от Украины.

«Украина в постсоветское время дорогами в Крыму практически не занималась. Состояние дорог был плачевным. Только в 2012 году в Крыму впервые с распада СССР построили одну дорогу и начали реконструкцию»,

– сказал Самодуров газете ВЗГЛЯД.

Член комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Госсовета Крыма Валерий Аксенов в комментарии газете ВЗГЛЯД также увязал проблемы с автомобильными заторами на полуострове с недостаточной развитостью дорожной сети.

«Не закончена до конца автомобильная дорога федерального значения «Таврида», поэтому и существуют проблемы. Сейчас движение происходит по одной старой дороге», – сказал Аксенов. Власти сообщали, что разгрузить дороги получится после постройки трассы «Таврида». Двухполосную дорогу от Керчи до Симферополя обещают открыть в конце 2018 года, а запустить все четыре полосы – в 2020-м. А пока предлагаются альтернативные маршруты для объезда заторов. Как говорил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко, объехать Феодосию можно по маршруту Батальное – Каменское – Владиславовка – Первомайское. 

По прогнозу Швагеруса, проблемы крымчан с заторами уйдут в прошлое, однако на это нужно время. «В Крыму дорожная сеть только строится вместо той, которая осталась со времен СССР и которая не была рассчитана на такие нагрузки», – пояснил он.

Кроме того, Швагерус уверен, что открытие железнодорожной части Крымского моста поможет облегчить транспортную проблему Крыма, который сейчас снабжается исключительно морским и автомобильным транспортом. «По завершении строительных работ часть грузопотока уйдет на железные дороги, а крымчане и отдыхающие получат современные трассы, которые насквозь пройдут через весь полуостров», – заключил собеседник.

Блинкин в свою очередь отметил, что необходимые решения по развитию дорожной инфраструктуры полуострова приняты и реализуются. Конечно, тут не стоит ждать таких «ударных темпов, которые были при строительстве моста». «Нужно терпение. Через пару сезонов все наладится. Проблема носит объективный характер», – резюмировал эксперт.

Ближе к вечеру на упреки блогеров и запросы нашей газеты наконец откликнулся и сам Госкомитет дорожного хозяйства Крыма, который, по сути, признал, что первопричиной заторов стало открытие нового моста.

В пресс-службе комитета газете ВЗГЛЯД сообщили о том, что по поручению главы республики Аксенова принимают «дополнительные меры для минимизации регулярных затруднений движения автотранспорта на дороге Керчь – Симферополь, прежде всего в районе Феодосии». По оценке пресс-службы, по сравнению с предыдущим годом автомобильный поток на курорты «увеличился в разы».

Косвенной причиной усиления потока автомобилей, признали в комитете, стал Крымский мост, чья автодорожная часть «сдана со значительным опережением графика, за 2,5 месяца мостом воспользовалось столько же легковых автомобилей и автобусов, сколько перевезла Керченская паромная переправа за весь 2017 год».

«С начала июля интенсивность выросла почти на 45% в сравнении с июнем и составляет в среднем более 23 тыс. автомобилей ежесуточно в обе стороны. При этом количество машин, направляющихся в Крым, существенно превышает количество машин, двигающихся в обратном направлении. Весь этот трафик лег в первую очередь на дорогу Керчь – Симферополь», – посетовали в комитете.

Там также назвали новые сроки ограничения на движение грузового транспорта в дневное время от Батального до Первомайского. Вместо 15 августа особый режим для фур начнет действовать с 1 августа.

Текст: Андрей Резчиков,
Анна Байкова

Вам может быть интересно

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Темы дня

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Американское ядерное оружие взрывает польское общество

В Минобороны Польши заявили, что уже подали заявку на участие в программе, которая позволит размещать на территории страны американское ядерное оружие. Между тем сама постановка такого вопроса расколола не только польское руководство, но и все польское общество. Кто и почему в Польше боится американских ядерных бомб?

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Зеленского призвали наложить вето на закон о родственниках в России

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Москвичей предупредили об «арктическом вторжении»

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил жителей столицы об «арктическом вторжении», которое начнется в четверг.

Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении ВСУ

Российский офицер с позывным «Змей» рассказал, как вместе с другими военнослужащими провел 28 дней в окружении украинской армии на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике.

Forbes: 47-я бригада ВСУ потеряла 40 машин Bradley и сотни солдат

Серьезные потери несет 47-я механизированная бригада украинской армии, она потеряла 40 машин Bradley, пять танков Abrams и сотни солдат, заявил военный обозреватель Forbes Дэвид Экс.

В Харьковской области «Искандерами» уничтожены две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Постпредство России при ЕС отреагировало на заявление о «нарушении» прав компаний

Заявления Евросоюза о том, что на российской территории якобы предпринимаются меры против работающих в России компаний, не соответствуют действительности, заявило постпредство России при ЕС.

На выставке трофейной техники показали редкий американский штурмовик

На выставке трофейной натовской техники в столице продемонстрировали редкую американскую штурмовую машину M1150, созданную на базе танка Abrams, ее удалось ослепить и захватить у поселка Бердычи в ДНР.

Запущена процедура отстранения спикера Палаты представителей США Джонсона

Республиканцы Марджори Тейлор-Грин и Томас Мэсси объявили о запуске процедуры отстранения спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона от занимаемой должности.

Минобороны рассказало о подвиге раскрывшего засаду украинской ДРГ старшины

Подразделение ВС России под командованием старшины Владимира Бандака в зоне СВО раскрыло засаду украинских неонацистов и уничтожило эту диверсионно-разведывательную группу, выйдя из столкновения без потерь, сообщило Минобороны.

Рогов: В Работино поднят флаг России

Над населенным пунктом Работино в Запорожской области подняли российский флаг, заявил глава комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета и сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

В библиотеках Европы украли издания русских классиков на миллионы долларов

В европейских библиотеках начали исчезать редкие издания русской классической литературы, Европол начал расследование, сообщает New York Times

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

РАПИ предупредила о скорой катастрофе в экономике Прибалтики

Прибалтика не способна вынести повышение военных расходов и ухудшение отношений с российской стороной, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ) Николай Межевич.
Мнения

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

Владимир Можегов: Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?