Финский опыт
На российских дорогах вскоре планируется начать развивать технологии для передвижения беспилотного транспорта, говорится в сообщении на сайте Росавтодора.
Пока что они не допускают передвижения по российским трассам машин, в которых нет водителей
Росавтодор и Агентство транспорта Финляндии в рамках встречи руководителей ведомств на XXXI Международном зимнем дорожном конгрессе в городе Тампере договорились о совместной работе по адаптации к российским трассам передовых зарубежных технологий для беспилотного транспорта.
За основу предполагается взять успешный опыт создания инфраструктуры для передвижения машин-беспилотников в рамках тестового проекта Aurora, который сейчас реализуется в Финляндии. Технология представляет собой комплекс программных и технических электронных средств, обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени, сообщили в Росавтодоре.
Аналог такой системы уже тестировался на автомобильных дорогах Калифорнии (США). Но, учитывая разницу в климате, Агентство транспорта Финляндии в настоящее время тестирует работу системы в сложных погодных условиях, прежде всего зимой.
Сообщается также, что отдельные элементы системы Aurora разрабатываются и в России. Кроме того, учитывая интенсивность и объемы автомобильного трафика между Россией и Финляндией, российские дорожники выразили готовность приступить к совместной работе с финскими коллегами в рамках изучения степени доверия к данной системе со стороны автомобилистов.
«Сначала дороги»
По мнению главы Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, пока все эти планы относительно беспилотных машин выглядят как фантастика. «Ни одного беспилотного авто по дорогам еще не ездит. А если это и произойдет, то для начала потребуется изменить правила дорожного движения. Пока что они не допускают передвижения по российским трассам машин, в которых нет водителей. В целом считаю, что еще очень далеко нам до этих технологий», – заявил он газете ВЗГЛЯД.
Кроме того, по словам Похмелкина, Росавтодору есть куда потратить деньги, кроме как на этот «футуристический проект», например на безопасность дорожного движения или на ремонт дорог.
Достаточно скептично он отреагировал и на перенимание финского опыта: «Давайте сначала сделаем у себя такие же качественные дороги, как в Финляндии, с тем же уровнем безопасности. А уже потом будем думать о беспилотных автомобилях», – резюмировал он.
В свою очередь и первый зампред комитета Госдумы по транспорту и президент Союза транспортников России Виталий Ефимов заявил газете ВЗГЛЯД, что таких беспилотных автомобилей на сегодняшний день «практически нет». «Сегодня такие автомобили только тесты проходят. И в основном речь идет не чисто о беспилотниках, а о смешанном варианте, о гибридах, в которых система предупреждает водителя, что есть помеха сбоку или сзади», – отметил он и также дал понять, что у Росавтодора наверняка есть более насущные вопросы, чем развитие беспилотного транспорта.
Напомним, в октябре прошлого года вице-премьер России Дмитрий Рогозин предложил ОАО «ГЛОНАСС» и Фонду перспективных исследований (ФПИ) заняться разработкой проекта беспилотного автомобиля. Он отметил, что это задача амбициозная, но вполне решаемая с учетом использования технологий технического зрения. По крайней мере, добавил он, нужно присматриваться к тому, в каком регионе можно реализовать этот проект.
«Мы сейчас достигли уровня разработок, которые дают нам возможность уже об этом не мечтать, а приступать к формированию проекта», – отметил вице-премьер.