22 ноября, среда  |  Последнее обновление — 04:55  |  vz.ru
Разделы

Антон Любич: Почему в России самый дорогой в мире латте из кофейни «Старбакс»

В международной торговле мы отдаем результаты трех часов собственного труда (а в случае с чашкой кофе – даже пяти часов) за результат одного часа труда наших уважаемых партнеров. Всем ли ясны последствия? Подробности...
Обсуждение: 149 комментариев

Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

Открытие памятника императору Александру III в Ялте – а открывал его лично президент Владимир Путин – побуждает вспомнить о двух важнейших чертах правления этого государя. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

Александр Дюков: Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников

Позднесоветская практика заметания под ковер темы нацистской войны на уничтожение и подмены ее абстрактными гуманистическими соображениями находится в прямом противоречии с современными подходами к проработке прошлого. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 35 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Полеты L-410 приостановлены в Хабаровском крае

        Главная тема


        Алексей Карякин: Плотницкого намеренно вводили в заблуждение

        «Позор нашим лидерам»


        Британцы посмеялись над «лодочкой» королевского флота рядом с российским кораблем

        стратегическое сдерживание


        СМИ: Гонка ядерных вооружений уже началась

        «не нужна украинизация»


        Победительница «Евровидения» призвала украинцев «снять шаровары»

        армия и вооружение


        Заявлено о появлении в арсенале Вооруженных сил новейших гиперзвуковых ракет

        ответные меры


        Названы попадающие под действие закона об иноагентах СМИ

        парламентская республика


        Собчак предложила ограничить полномочия президента

        «невинные люди»


        Провал в системе образования раскрыт одной фразой российского школьника

        подоплека событий


        За пропагандой отказа от детей стоит один из самых влиятельных магнатов США

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «важнейшие черты правления»


        Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Строить автомобили-беспилотники Россия научится у Финляндии

        Финляндия готова поделиться с Россией дорожными технологиями будущего   19 февраля 2016, 18:15
        Фото: Terrafugia/Barcroft Cars/ТАСС
        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Дорожники России и Финляндии договорились вместе внедрять технологии для беспилотного автомобильного транспорта. Передовой иностранный опыт в этой сфере вскоре может быть перенесен и на русскую почву. В то же время ряд специалистов называют этот проект фантастическим и призывают Росавтодор вкладывать деньги налогоплательщиков во что-нибудь более реальное.

        Финский опыт

        На российских дорогах вскоре планируется начать развивать технологии для передвижения беспилотного транспорта, говорится в сообщении на сайте Росавтодора.

        «Пока что они не допускают передвижения по российским трассам машин, в которых нет водителей»

        Росавтодор и Агентство транспорта Финляндии в рамках встречи руководителей ведомств на XXXI Международном зимнем дорожном конгрессе в городе Тампере договорились о совместной работе по адаптации к российским трассам передовых зарубежных технологий для беспилотного транспорта.

        За основу предполагается взять успешный опыт создания инфраструктуры для передвижения машин-беспилотников в рамках тестового проекта Aurora, который сейчас реализуется в Финляндии. Технология представляет собой комплекс программных и технических электронных средств, обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени, сообщили в Росавтодоре. 

        Аналог такой системы уже тестировался на автомобильных дорогах Калифорнии (США). Но, учитывая разницу в климате, Агентство транспорта Финляндии в настоящее время тестирует работу системы в сложных погодных условиях, прежде всего зимой.

        Сообщается также, что отдельные элементы системы Aurora разрабатываются и в России. Кроме того, учитывая интенсивность и объемы автомобильного трафика между Россией и Финляндией, российские дорожники выразили готовность приступить к совместной работе с финскими коллегами в рамках изучения степени доверия к данной системе со стороны автомобилистов.

        «Сначала дороги»

        По мнению главы Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, пока все эти планы относительно беспилотных машин выглядят как фантастика. «Ни одного беспилотного авто по дорогам еще не ездит. А если это и произойдет, то для начала потребуется изменить правила дорожного движения. Пока что они не допускают передвижения по российским трассам машин, в которых нет водителей. В целом считаю, что еще очень далеко нам до этих технологий», – заявил он газете ВЗГЛЯД.

        Кроме того, по словам Похмелкина, Росавтодору есть куда потратить деньги, кроме как на этот «футуристический проект», например на безопасность дорожного движения или на ремонт дорог.

        Достаточно скептично он отреагировал и на перенимание финского опыта: «Давайте сначала сделаем у себя такие же качественные дороги, как в Финляндии, с тем же уровнем безопасности. А уже потом будем думать о беспилотных автомобилях», – резюмировал он.

        В свою очередь и первый зампред комитета Госдумы по транспорту и президент Союза транспортников России Виталий Ефимов заявил газете ВЗГЛЯД, что таких беспилотных автомобилей на сегодняшний день «практически нет». «Сегодня такие автомобили только тесты проходят. И в основном речь идет не чисто о беспилотниках, а о смешанном варианте, о гибридах, в которых система предупреждает водителя, что есть помеха сбоку или сзади», – отметил он и также дал понять, что у Росавтодора наверняка есть более насущные вопросы, чем развитие беспилотного транспорта.

        Напомним, в октябре прошлого года вице-премьер России Дмитрий Рогозин предложил ОАО «ГЛОНАСС» и Фонду перспективных исследований (ФПИ) заняться разработкой проекта беспилотного автомобиля. Он отметил, что это задача амбициозная, но вполне решаемая с учетом использования технологий технического зрения. По крайней мере, добавил он, нужно присматриваться к тому, в каком регионе можно реализовать этот проект.

        «Мы сейчас достигли уровня разработок, которые дают нам возможность уже об этом не мечтать, а приступать к формированию проекта», – отметил вице-премьер.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............