Власти Москвы выступили с инициативой сузить парковочные места на небольших улицах на 25 сантиметров. Соответствующее письмо направил департамент транспорта Москвы в ГИБДД России, начальнику инспекции Виктору Нилову. Речь идет парковках в исторически сложившейся городской застройке, говорится в сообщении на сайте мэрии Москвы.
Парковки можно сузить до 2,25 метра, что позволит увеличить количество парковок, расширить тротуар или организовать велодорожку
«Сегодня, согласно ГОСТам, машино-место для легкового автомобиля должно быть не менее 2,5 метра в ширину. В историческом центре Москвы, на центральных улицах места парковки можно сузить до 2,25 метра, что позволит увеличить количество парковок, расширить тротуар или организовать велодорожку», – говорится в сообщении.
В 2014 году столичные власти уже сократили длину парковочного места – с 7,5 метра до 6,5 метра. Речь идет о параллельной парковке вдоль проезжей части. Длина машино-места при парковке «елочкой» не менялась (она составляет пять метров при ширине 2,5 метра).
По словам замглавы столичной Госавтоинспекции Евгения Ефремова, практика показывает, что размер парковочных мест сегодня действительно чуть больше необходимого. Современным машинам уже не нужно столько места, чтобы совершить маневр.
«Но решение об изменении габаритов парковочного места должна принять ГИБДД России, при которой действует научно-исследовательский центр. Эксперты математически вычислят, возможно ли сужение», – пояснил Ефремов. Он добавил, что длину парковочного места сократили после многочисленных расчетов.
«При чем тут ГАИ, если это стандарт? – задался вопросом в интервью газете ВЗГЛЯД экс-глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров. – Здесь не только госавтоинспекция должна смотреть, но и организаторы движения». Он отметил, что и нынешний ГОСТ был не «с потолка взят»: «В свое время, когда разрабатывался этот стандарт, внимательно смотрели за размерами, и никто не собирался их раздувать».
«Не думаю, что состав парка так изменился. Если бы мы перешли, как в Европе, на малогабаритные машины... Поэтому я не готов сходу поддержать инициативу. Тем более что сейчас вводятся новые правила приема экзаменов – парковаться тоже мало кого учили», – заключил бывший начальник Госавтоинспекции.
«Они хотят больше машин туда вместить и как можно больше денег собирать, – заявил газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Это просто какая-то неуемная страсть – собрать как можно больше денег с автомобилистов».
«Насчет аварий – не думаю, это все-таки не ширина полосы, а будут ли возникать недоразумения, связанные с оплатой парковок, надо смотреть», – добавил он, не исключив, что у неопытных водителей с парковкой бывают трудности, что порой чревато поцарапанными бамперами и отбитыми зеркалами. При этом российские водители гораздо более эмоционально реагируют на такие вещи.
«За границей отремонтированная машина повышается в цене, а у нас падает, – рассказал Похмелкин. – Поэтому там никто не жалеет бамперов – подумаешь, поменяли, поставили новый, машину еще подороже продам. У нас поменял бампер – все, это минус процент от продажной стоимости. Поэтому у нас гораздо болезненнее реагируют на любую неприятность, связанную с автомобилем, потому что ремонт – это и прямые затраты, и косвенные потери при продаже автомобиля».
Подводя итог, эксперт сказал, что «таким образом пытаются расширить количество парковочных мест. Это означает то, что все меры, которые предпринимаются с платными парковками, проблему парковок не решают, то есть мест все равно не хватает. А это лишний раз показывает, что с нас дерут деньги совсем не за то, что они заявляют».
В то же время председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев не видит у инициативы минусов. «Сделать парковку можно только там, где ширина проезжей части равна определенному стандарту, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Есть ряд улиц, где можно организовать подобные полосы. Приведет ли это к ухудшению безопасности? Вряд ли. Многие просят сделать парковку возле их домов, так как во дворах парковаться негде. Власти Москвы рассматривали эти предложения и вышли с инициативой сузить парковочные места, тогда можно будет парковку сделать и на этих улицах».
«Многие жители спрашивают: посмотрите, какая улица, а здесь почему-то парковки нет. А другая улица загруженная, там ходит общественный транспорт, и там сделали парковку, платную, хотя ее там никогда не было. В результате теперь общественный транспорт стоит», – пояснил он.
«Международные стандарты позволяют варьировать ширину в зависимости от проезжей части. В Европе это было бы не нарушение, а разумный подход. У нас же море волокиты, чтобы сделать нормальный стандарт. Я за это предложение, потому что даст дополнительные парковочные места для резидентов», – заключил председатель ФАР.