Во вторник военно-дипломатический источник РИА «Новости» сообщил, что группировка кораблей НАТО в Черном море достигла рекордных за последние десятилетия показателей.
Наземные силы и авиация этот флот пустят на дно
«Вошедший накануне американский крейсер Vella Gulf прибыл утром во вторник в Бургас, французский фрегат Surcouf, который вернулся в Черное море 4 июля, ошвартовался у причала порта Батуми», – сказал источник.
Всего на сегодняшний день в Черном море находится девять боевых кораблей НАТО. «Такого количества кораблей НАТО не было со времен СССР», – отметил источник.
На данный момент в черноморском бассейне находятся крейсер военно-морских сил США Vella Gulf, французский фрегат Surcouf и разведывательный корабль Dupuy de Lome, а также разведчик ВМС Италии Elettra.
Кроме того, у болгарских берегов сейчас проводится учение «Бриз-2014», в котором участвуют корабли Второй постоянной минно-тральной группы НАТО (SNMCMG2). Флагманом группы является итальянский сторожевой корабль ITS Aviere, в нее также входят итальянский минный тральщик ITS Rimini, турецкий минный тральщик TCG Akcay и британский корабль противоминной обороны HMS Chiddingfold.
Международные военно-морские учения «Бриз-2014» с участием кораблей военно-морских сил США проходят с 4 по 13 июля в Черном море, штаб командования расположен на военно-морской базе в городе Бургасе. В маневрах принимают участие корабли военно-морских сил Болгарии, Греции, Румынии, Турции, Соединенных Штатов, патрульный самолет США, четыре корабля второй постоянной противоминной группы НАТО.#{weapon}
Одновременно Россия начала масштабные учения соединений Черноморского флота с участием около 20 кораблей и судов, более 20 самолетов и вертолетов, а также морской пехоты и береговой артиллерии.
В понедельник появилась информация, что российские моряки, участвующие в учениях на Черном море, будут отслеживать действия кораблей и судов НАТО.
В марте ВМС Болгарии, Румынии и США уже проводили учения в Черном море.
Согласно конвенции Монтре, военные корабли нечерноморских государств могут находиться в Черном море не более 21 дня. Российские эксперты ранее называли пребывание кораблей НАТО в Черном море «игрой на нервах».
Отметим, в составе Черноморского флота России находятся 41 надводный корабль и две дизельные подлодки. Надводные силы ЧФ включают в себя 1 ракетный крейсер, 2 больших противолодочных корабля, 3 сторожевых корабля, 7 малых противолодочных кораблей, 4 малых ракетных корабля, 5 ракетных катеров, 7 морских тральщиков, 2 базовых тральщика, 2 рейдовых тральщика, 7 больших десантных кораблей, 2 десантных катера.
Кроме того, в ближайшие годы в строй должны встать шесть фрегатов проекта 11356 «Адмирал Григорович», шесть подводных лодок проекта 636, семь боевых катеров различного предназначения и иных кораблей.
Этой весной казалось, что после принятия Крыма под юрисдикцию России ВМФ перейдет почти весь украинский флот – 51 корабль. Правда, состояние их таково, что, как отмечали эксперты, возможно, проще распилить украинские корабли на металлолом, чем пытаться их отремонтировать – последние 20 лет Киев флотом практически не занимался. Однако Россия до самого последнего времени возвращала оставшееся в Крыму украинское вооружение Киеву. Объясняется это не только бесполезностью и плохим состоянием украинского оружия и кораблей, но и тем фактом, что Россия не была и не находится с Украиной в состоянии войны, а значит, оставленная в Крыму военная техника не является военным трофеем. Следовательно, ее, по ранее заключенным межгосударственным соглашениям, необходимо вернуть.
Российский Черноморский флот в последние годы также восстановил постоянное присутствие в Средиземном море.
«Во время грузино-осетинского конфликта тоже было нагнетание страстей со стороны США, но оно схлынуло, – сказал газете ВЗГЛЯД председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев. – Сейчас корабельная и сухопутная составляющие, которые демонстрируют американцы и их сателлиты, – традиционная для Америки игра мускулами. Думаю, если речь вести о серьезной проверке на соотношение сил, то в час самый страшный эти силы американцам и их союзникам не помогут. Наши ракетные комплексы могут накрывать все Черное море огневыми средствами и нейтрализовать все эти корабли. К этому надо добавить возможности авиации. И третье – достаточно большой комплекс сил и средств на кораблях Черноморского флота. Они способны решать стратегические задачи на Черном море. А стратегические задачи – это нейтрализация наших, как раньше говорили, партнеров, а теперь можно смело говорить – вероятных партнеров-противников. Поскольку не мы отрабатываем учение в Мексиканском заливе, не мы ищем цели на восточном или западном побережье США, а американские деятели пришли за пять тысяч миль к нашим берегам. Это говорит о том, что мы можем в Черном море поставить на место любого, кто придет испытывать на прочность наши нервы».
«Это отрабатывается на всех флотских учениях, на всех смежных учениях. Мы можем запереть Черное море от внешних сил с помощью мин», – добавил он.
Ненашев отметил, что даже «запереть» российский флот в Черном море НАТО не сможет, если на это не будет согласия Турции. «У нас никаких ограничений, в том числе международно-правовых, в этом отношении нет. Мы Черноморский флот усиливаем, и сейчас становится очевидно, что он может играть даже стратегическую роль», – сказал он.
«Расклад сил не в пользу НАТО, – подтверждает вице-президент Академии геополитических проблем полковник запаса Владимир Анохин. – Они демонстрируют не свою силу, а флаг. Дело в том, что по современным меркам стратегических операций Черное море – приблизительно такая же лужа, как и Персидский залив. Поэтому, если дойдет до прямых столкновений, в чем нормальный человек сомневается, то в кратчайший срок весь этот натовский флот пополнит коллекции дайверов, которые будут снимать оттуда кастрюли с камбуза. Береговая охрана на побережье Черного моря и авиация может в кратчайшие сроки взять всю эту силу в клещи, и этим ребятам мало не покажется».
«У нас постоянно находятся силы в Средиземном море, которые тоже демонстрируют флаг. Военно-морской флот – это прежде всего инструмент политики, но не прямых столкновений и каких-либо активных действий», – считает эксперт.
По его мнению, даже если 6-й флот ВМС США, базирующийся в Средиземном море, попробует зайти в Черное море и проявить агрессию, «наземные силы и авиация этот флот пустят на дно».
«Черноморский флот предполагает уничтожение противника в черноморской акватории с возможностью выхода в Средиземное море. Но если 6-й флот проявит агрессивность у берегов России, то здесь уже будут задействованы не корабли, а прежде всего оперативно-тактические ракетные комплексы, береговые батареи «Гранит» и авиация. Это будет комплексный удар, и к российскому берегу они просто не подойдут.
Одно дело, когда ты показываешь флаг, и другое – когда ты нажимаешь на кнопку. Тогда ты сразу получишь ответный удар. А черноморское побережье у нас утыкано береговой охраной и береговыми ударными средствами так, что мало не покажется не только тем, кто находится в море, но и тем, кто сидит в Румынии, в Болгарии и т. п.», – заявил он.
Эксперт считает, что с учетом боевых возможностей Черноморского флота, ВВС и береговых сил численность вражеских кораблей, которые войдут в Черное море, не будет иметь значения. «Чем больше, тем лучше. Для дайверов это будет развлечение», – заключил он.