Общество

30 октября 2013, 18:21

Во Внуково второй раз за неделю ломается курсовой маяк

Фото: vesti.ru

Специалисты московского аэропорта Внуково работают над устранением неисправности на курсовом маяке – устройстве, которое с помощью подачи радиосигнала помогает самолетам заходить на посадку. Маяк ломается уже второй раз за неделю. В понедельник из-за этого больше десятка самолетов ушли на запасные аэродромы.

«В аэропорту Внуково второй раз за неделю сломался курсовой маяк», – сообщила ИТАР- ТАСС представитель воздушной гавани Елена Крылова.

Мы для этого аэропорта не изготавливали специально систему посадки

«Специалисты Госкорпорации по организации воздушного движения сообщили, что он вновь сломался», – уточнила она.

Отметим, что в первый раз на этой неделе поломка маяка была обнаружена в понедельник. Тогда в условиях плохой видимости более 10 самолетов вынуждены были менять курс. «Интерфакс» приводил слова источника в диспетчерских службах московского авиаузла:

«Из-за проблем, возникших с важным для посадки самолетов оборудованием, у воздушных судов при нынешней погоде возникают сложности с посадкой в аэропорту, командиры принимают решение об уходе на запасные аэродромы».

Как передавало агентство «Прайм», после предыдущего ЧП в аэропорту все же удалось наладить работу маяка, в ночь на вторник должен был состояться его дополнительный облет, который снял бы уже все вопросы. Для этого предполагалось использовать самолет, оснащенный специальной аппаратурой.

«Если облет пройдет успешно, можно будет сказать, что работа курсового маяка полностью восстановлена», – отмечали в Госкорпорации по организации воздушного движения.

Кстати, представитель госкорпорации Николай Ивашов не исключал также, что авиакомпании смогут получить компенсацию расходов, которые они понесли из-за поломки. В свою очередь в пресс-службе аэропорта Внуково газете ВЗГЛЯД сообщили, что ответственность за безопасность полетов лежит на «Московском центре автоматизированного управления воздушным движением» (МЦ АУВД).

«Мы отвечаем только за эксплуатацию, за рабочее состояние оборудования отвечает госкорпорация», – сказали там.

Комментируя тот факт, что в условиях поломки маяка и плохой видимости самолеты садились на запасных аэродромах, летчик-испытатель Алексей Кнышев рассказал газете ВЗГЛЯД, что «такое решение было вполне обоснованным».

«Потому что авиапарк современных авиаперевозчиков состоит в основном из иностранных самолетов, которые плохо приспособлены к ручному заходу на посадку, – сказал он. – Современные аэропорты имеют дублирующую систему на основе посадочных локаторов, однако ими в большинстве своем оснащают лишь военные аэродромы».

Добавим, что вышедший из строя в понедельник, а затем повторно и в среду курсовой маяк в том виде, в каком он есть сейчас, не проработал еще и года. Он был изготовлен на челябинском заводе «Полет» и введен в эксплуатацию 1 февраля 2013 года.

А до этого, в декабре прошлого года, маяк повредил самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, выкатившийся после посадки за пределы взлетно-посадочной полосы.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 29 декабря 2012 года при посадке во Внуково лайнер выкатился на Киевское шоссе. После приземления произошло возгорание правого крыла на площади 100 квадратных метров.

При этом погибли четыре человека, в том числе пилоты, и еще четверо пострадали. На борту находились восемь членов экипажа, пассажиров не было.

После ЧП в декабре прошлого года представители Росавиации заявляли, что «введение в строй нового курсового маяка в аэропорту Внуково улучшит метеорологические минимумы аэродрома до прежних значений», а также «даст возможность осуществлять посадку воздушных судов с магнитным курсом 194 градуса в сложных метеоусловиях, что особенно важно для бесперебойной работы аэропорта Внуково».

Между тем, по данным ряда СМИ, ремонтом конструкции занимались специалисты завода-изготовителя совместно с корпорацией «Ростех» и Государственной корпорацией по организации воздушного движения. При этом есть также сведения, что маяк находится на гарантии челябинского завода-изготовителя «Полет».

Однако «Ведомости» со ссылкой на челябинские СМИ сообщают, что данное оборудование на самом деле не было предназначено для установки во Внуково. Хотя на заводе и не отрицают, что его произвели именно там.

Там отметили, что маяк, несмотря на озвученное выше обстоятельство, был установлен и благополучно работал до декабрьской катастрофы, после чего к услугам завода по его ремонту или настройке никто не обращался. Вместо этого соответствующие работы провела некая махачкалинская компания «Азимут».

«Это оборудование скомпилировано из нескольких систем посадок, – рассказал в интервью телекомпании «Южный Урал» заместитель гендиректора ОАО «Челябинский радиозавод «Полет» Сергей Пилат. – Мы для этого аэропорта не изготавливали специально систему посадки. И мы туда эту систему посадки не поставляли. У нас каждая система посадки шьется индивидуально. Шьется для вполне конкретного аэропорта, под конкретные частоты, высоты и другие параметры».

По данным библиотеки ГОСТов, курсовой радиомаяк (КРМ) представляет собой наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигналы, содержащие информацию для управления воздушным судном относительно посадочного курса при выполнении захода на посадку до высоты принятия решения.

Текст: Денис Нижегородцев, Майя Лихутина

Вам может быть интересно

Астана опровергла продажу списанных истребителей Киеву
Темы дня

Визит Блинкена обнажил слабость США перед Китаем

Ни одно из высокопоставленных официальных лиц Китая не пришло в аэропорт провожать госсекретаря США Энтони Блинкена, так бесславно закончившего свой визит в КНР. Почему важнейшие для Вашингтона переговоры закончились по сути провалом, что требовал Блинкен от Китая по поводу отношений с Россией – и какие проблемы мешают США давить на Китай?

Брошенные фабрики Bosch и Ariston заработают без западных хозяев

Италия недовольна передачей российских активов Ariston во временное управление «дочке» Газпрома, которая также получила и производственные мощности Bosch. Работа фабрик этих двух концернов в России была приостановлена после начала СВО. Почему же решение передать управление фактически брошенными заводами российской компании вызвало негативную реакцию Рима и как будет действовать Москва с другими простаивающими активами компаний из недружественных стран?

The Washington Post: Зеленский преуменьшил настоящие потери ВСУ на поле боя

Стало известно о планах усиления Днепровской флотилии

В США обнаружили погубившую все великие империи проблему

Новости

Британия собралась догнать Россию в производстве гиперзвуковых ракет

Британия решила к 2030 году разработать и поставить на вооружение гиперзвуковые ракеты собственного производства, пишет The Telegraph.

Полянский пригрозил Литве «жалостным нытьем» из-за Крымского моста

Заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский осудил угрозы в адрес Крымского моста, прозвучавшие со стороны экс-главы МИД Литвы, который сейчас является послом этой страны в Швеции, Линаса Линкявичюса.

ЕС призвал Россию отменить решение по Bosch и Ariston

Европейский союз выступил с требованием к России пересмотреть решение о передаче под временное управление активов ряда немецких и итальянских компаний, об этом говорится в заявлении, распространенном в субботу внешнеполитической службой ЕС.

Европейские журналисты рассказали о цензуре в западных СМИ

Журналисты из Италии и Финляндии рассказали о цензуре в западных СМИ, где блокируются материалы, освещающие события в новых регионах России.

МВД объявило в розыск двух депутатов Верховной рады Украины

МВД России объявило в розыск ряд украинских политиков и журналистов, в том числе депутатов Верховной рады Алексея Гончаренко и Владимира Парасюка, бывшего генпрокурора Украины Виталия Ярему, а также телеведущих Янину Соколову и Наталью Мосейчук.

Шольц: С ракетами Taurus на Украину надо будет отправить немецких военных

Канцлер Германии Олаф Шольц отверг возможность передачи дальнобойных ракет Taurus Киеву, так как в этом случае надо будет отправить на Украину военных бундесвера.

В ФРГ отреагировали на призыв Китая к расследованию подрыва «Северных потоков»

Министерство иностранных дел Германии стандартным ответом отреагировало на призыв КНР к скорейшему началу международного расследования под эгидой ООН теракта на газопроводе «Северный поток».

Названа причина задержания лидера «Коррозии металла»

Как сообщила Рунова, правоохранители хотят привлечь музыкантов к ответственности за пропаганду нацистской символики. Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами».

Песков заявил о панике с украинской стороны на фронте

России необходимо поддерживать динамику в зоне СВО, когда в рядах ВСУ нарастает паника, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Макрон порассуждал о применении ядерного оружия

Президент Франции Эмманюэль Макрон выступил за начало дискуссии о будущем европейской обороны, включая ядерное оружие. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью.

Россия готова вернуться к переговорам о поставках Су-35 в Индонезию

Россия готова возобновить переговоры с Индонезией о закупке истребителей Су-35, заявил военный атташе посольства РФ в Индонезии полковник Максим Лукьянов.

В Латвии признали невозможность отказаться от российских лекарств

Министерство здравоохранения Латвии не поддерживает предложение депутата Сейма Угиса Митревица о запрете закупок лекарств из России и Белоруссии для государственных и муниципальных нужд, сообщает телеканал TV3.
Мнения

Андрей Новиков-Ланской: Русская идея Иммануила Канта

Нигде в мире юбилей философа Канта не отмечается с таким размахом, как в России. Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

Евдокия Шереметьева: На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

Глеб Простаков: Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?