В США будут судить за жестокое обращение с приемным ребенком из России Даниилом Кручиным супружескую пару Мэтью и Эми Суини. Такое решение вынесла в понедельник коллегия присяжных заседателей в окружном суде в городе Манассас, штат Вирджиния, передает ИТАР-ТАСС.
Я был шокирован, когда узнал, что их обвиняют в избиении приемного ребенка. До этого я замечал, что семья довольно замкнутая
Как сообщили в секретариате суда, «большое жюри пришло к выводу, что обвинительное заключение, подготовленное вирджинской прокуратурой, имеет достаточно оснований для того, чтобы подозреваемые были отданы под суд».
Ожидается, что официальные обвинения американцам будут предъявлены лишь на первом судебном заседании, на котором дело начнет рассматриваться по существу. А с учетом большой загруженности суда округа Принц Уильям, где слушается дело, оно может состояться лишь через несколько месяцев.
Только после этого супруги Суини должны будут заявить, признают ли они себя виновными. И по законам штата Вирджиния в случае согласия их дело будет рассматривать один судья, а в случае отказа признать вину они получат право на проведение процесса с участием присяжных. В понедельник большое жюри присяжных должно было ответить лишь на один вопрос: можно ли считать обвинение прокуратуры достаточно обоснованным для проведения суда.
Напомним, Даниил Кручин, родившийся в Туле в ноябре 2003 года, был усыновлен офицером ВМС США Мэтью Суини и его женой Эми в 2006 году. В американской семье, которая в последнее время проживала в вирджинском городке Бристоу, ему дали имя Дэниэл Александер. У четы Суини есть еще несколько родных детей.
Летом прошлого года мальчик ночью убежал из дома и постучался к соседям. Те вызвали полицию, которая забрала ребенка и при осмотре обнаружила на его теле следы сильных побоев. Следователи заподозрили, что Даниила били систематически.
Суини были задержаны, однако до суда освобождены под залог в 20 тыс. долларов на каждого, а Даниил передан под опеку местных социальных служб.
Как сообщают «Вести», съемка внутри зала заседаний, где стартовал в понедельник процесс, была запрещена, к зданию можно было подойти не ближе чем на полсотни метров. Супруги Суини на это предварительное заседание не пришли.
Мэтью Суини – 39 лет, Эми – 41 год, она домохозяйка. Все шестеро родных детей Суини и усыновленный Даниил в школу не ходили, они числятся на домашнем обучении. Сообщается, что с родными детьми супруги обращались нормально.
«Я был шокирован, когда узнал, что их обвиняют в избиении приемного ребенка. До этого я замечал, что семья довольно замкнутая. Кроме того, я никогда не видел их детей – ни на улице, ни возле дома», – рассказывает сосед преступников, его слова приводят «Вести».
Когда в июле прошлого года мальчик в полночь постучался в один из окрестных домов, дверь ему открыл Рон Крэмер. «Мы с женой заметили несколько ссадин, уже потом его обследовали врачи. Когда он задрал футболку, то оказалось, что все его тело в синяках и ушибах. Я спросил, упал ли он, мальчик сказал, что нет», – поведал мужчина.
Вердикт малопредсказуем, однако был прецедент, когда за насилие над русским ребенком в том же суде округа Принц Уильям американка получила достаточно строгий приговор. В 2006 году здесь слушалось дело Пегги Хилл, которая за убийство двухлетней приемной дочери Нины получила 25 лет тюрьмы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, инцидент с Кручиным стал поводом для начала проверки российским Следственным комитетом.
Ранее уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов обратился в МИД с просьбой взять ситуацию на контроль и поручить Генконсульству России оказать помощь ребенку.
МИД России в своем комментарии отмечал: «С возмущением узнали о новом случае издевательств над несовершеннолетним гражданином России, усыновленным в США. Как выяснилось, восьмилетний Даниил Кручин, родившийся в Туле, на протяжении долгого времени подвергался жестоким побоям со стороны американских приемных родителей – Эми и Мэтью Суини, проживающих в штате Вирджиния. При этом ни местные социальные и правоохранительные органы, ни агентство Child of the Heart, оформлявшее в 2006 году усыновление, совершенно не интересовались тем, в каких условиях живет мальчик, хотя он постоянно ходил в синяках и ссадинах. Лишь после того, как ребенок вынужден был бежать из дома, его поместили в приют временного содержания, а против усыновителей возбудили уголовное дело».
Напомним, это далеко не первый случай, когда от действий американских усыновителей страдают дети из России.
Ранее сотрудничество между Россией и США в сфере усыновления оказалось под угрозой после скандала в апреле 2010 года, когда приемная мать-американка вернула в Россию на самолете с «отказной» запиской семилетнего мальчика.
Сергей Лавров тогда предложил заморозить сотрудничество с США в сфере усыновления до подписания соответствующего двустороннего соглашения. А Павел Астахов призвал усыновления иностранцев приостановить до подписания документов, позволяющих российской стороне контролировать судьбы своих детей.
Известно, что после 1991 года американцы усыновили около 100 тыс. российских детей. По данным омбудсмена, из упомянутых 100 тыс. 65 тыс. детей иностранцы вывезли из России в 2000–2011 годах, за это время от рук приемных американских родителей погибли 19 маленьких россиян.
В последние годы темпы вывоза детей заметно упали. За последние пять лет число попавших в иностранную семью детей снизилось почти на четверть, а число усыновлений гражданами США – более чем в два раза. Если в 2007 году из 4,5 тыс. усыновленных иностранцами детей в США отправились около 2 тыс., то в прошлом году американцы усыновили 965 детей, из них 5% – дети-инвалиды. Россия занимает третье место (после Китая и Гватемалы) в ряду стран, откуда американцы берут на усыновление сирот.
До вступления в силу 1 ноября соглашения об усыновлении России и США до 80% международных усыновлений производилось через аккредитованные организации, остальные проводились независимыми усыновителями. В последнем случае контроль за условиями жизни усыновленных детей отсутствовал.
Что касается самых громких скандальных случаев, можно вспомнить, что в марте 2008 года трагически погиб 14-месячный Коля Емельянцев. Приемный сын граждан США Федора и Кимберли Емельянцевых погиб от перелома черепа. В октябре того же года его приемная мать была приговорена к так называемому неопределенному сроку – от одного года до 15 лет тюрьмы.
В июле 2008 года в городке Херндон под Вашингтоном погиб полуторагодовалый Дима Яковлев, которого его приемный отец Майлс Харрисон на девять часов оставил в машине на парковке перед офисом в знойную погоду. В декабре того же года американский суд оправдал Харрисона. Суд согласился с доводами защиты о том, что трагедия является несчастным случаем.
В конце декабря Госдума в ответ на американский «закон Магнитского», вводящий санкции против ряда российских госслужащих, одобрила «закон Димы Яковлева», который, в частности, запрещает американцам усыновлять детей из России. Закон подписал и президент России. Он вступил в силу с 1 января. При этом Путин поручил облегчить процесс усыновления сирот внутри страны и усилить поддержку им со стороны государства.
В российском обществе «закон Димы Яковлева» вызвал бурные споры. Так, целый ряд публицистов посчитали, что власти «прикрываются детьми» в политической борьбе с американцами, а американское усыновление, в частности, детей с инвалидностью является для последних едва ли не единственной возможностью обрести семью. Однако Павел Астахов заявил, что подобное утверждение является мифом. А целый ряд политиков заключил, что после принятого решения властям не остается ничего иного, как решать проблему сирот и детей-инвалидов внутри страны.