На месте крушения Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, предположительно, обнаружены тела пилотов самолета, сообщил в субботу вечером журналистам командир отряда индонезийского спецназа сержант Абдул Харис.
Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой
«Когда мы посмотрели с утеса в ходе спуска со скалы, мы увидели тела, висящие на деревьях», – сообщил он журналистам, передает «Интерфакс».
Харис и его команда из шести человек не подозревали, что это тела пилотов.
«Кошелек, обнаруженный в кармане брюк, содержит сведения о его имени», – отметил он.
По его словам, тела были сняты с деревьев и помещены в пластиковые контейнеры, которые затем вывезли с места катастрофы.
Позже в субботу вечером глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо сообщил, что поиски останков жертв авиакатастрофы прекращены до утра воскресенья в связи с наступлением темноты.
Дарьятмо добавил, что спасателям предстоит очень сложная операция. Ожидается, что именно у подножия горы находятся многочисленные останки тел.
Брюхом о гору
Представители поисково-спасательного управления Индонезии в субботу заявили, что, по предварительным данным, российский самолет Sukhoi Superjet-100, потерпевший крушение 9 мая, скорее всего, ударился о скалу «брюхом» при попытке избежать столкновения с горой Салак.
«Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», – сообщили спасатели, отметив, что пилот пытался уйти от столкновения, в последний момент заметив перед собой гору, но было уже поздно.
По словам спасателей, от самолета не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла, передает «Интерфакс».
Освещающий ситуацию в Индонезии российский блогер Сергей Доля сообщил в своем микроблоге в Twitter, что место катастрофы осмотрел представитель Авиационного регистра Международного авиационного комитета (АР МАК). Кроме того, по информации Доли, расследование может занять до 12 месяцев, «в случае необходимости может быть продлено на три месяца».
Накануне в ситуационном центре Джакарты состоялась совместная пресс-конференция российской делегации с министерством транспорта Индонезии, на которой участники выразили соболезнования родственникам погибших в авиакатастрофе. Комиссией по расследованию авиационных происшествий было сформировано несколько подкомиссий: техническая, административная и инженерная, в которые вошли 30 экспертов. Принят план мер по расследованию, сообщается на сайте Минпромторга.
«В субботу мы рассчитываем прибыть на место крушения самолета для составления схемы катастрофы. Бригады поисковиков уже получили фотографии двух бортовых аварийных самописцев – параметрического и речевого. Ориентировочно в девять утра по местному времени в Джакарту прибудет российский самолет МЧС. Затем в Индонезию будут направлены образцы ДНК ближайших родственников погибших с целью опознания», – сообщал заместитель главы ведомства Юрий Слюсарь. Его планы оправдались.
В субботу в МЧС сообщили, что российские спасатели уже выдвинулись из аэропорта Джакарты к месту крушения самолета.
«Для проведения поисковых работ в Индонезию прибыли два самолета МЧС России с оперативной группой, спасателями отряда «Центроспас», ЦСООР «Лидер», психологами и техникой на борту (68 человек и пять единиц техники, в том числе вертолеты Бо-105 и Бк-117)», – отмечается в сообщении, размещенном на сайте МЧС.
#{image=627721}Также в ведомстве отметили, что психологи МЧС «оказывают всю необходимую поддержку родственникам погибших при авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии».
На настоящий момент поддержка специалистов понадобилась более чем в 80 случаях обращений, информируют в спасательном ведомстве.
11 мая часть группы российских следователей вылетела в Джакарту, где намерена присутствовать при следственных действиях, проводимых индонезийскими правоохранительными органами. Вторая группа следователей вылетит в Индонезию 12 мая 2012 года. «Необходимо отметить, что следственные действия будут проводиться не только на месте авиакатастрофы, но и в Российской Федерации. В частности, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании «Гражданские самолеты Сухого», имевшие отношение к созданию самолета и подготовке его к эксплуатации», – говорится в сообщении Следственного комитета.
Привлечен спецназ
#{smallinfographicleft=485028}Между тем группа бойцов индонезийского спецназа высадилась по веревкам с вертолета в точку падения самолета, сообщил РИА «Новости» пилот санитарного вертолета, прилетевшего с места трагедии. «Удалось выбросить группу спецназа по веревкам с вертолета. Они находятся прямо в точке падения российского лайнера», – сказал он.
Спасательные вертолеты достигли места крушения российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100, сетями забрали тела жертв со склона горы Салак и доставили их в Джакарту, сообщает портал Detik.com.
Однако спасатели пока не могут обследовать все участки крушения SSJ-100. «Из-за труднодоступности отряд спасателей пока не может добраться до всех участков на склоне горы, где также могут находиться останки тел погибших», – передает агентство слова председателя регионального агентства по ЧС Индонезии Уджвалапрана Сигита.
#{image=627076}По данным индонезийских спасателей, на месте крушения не найдено ни одного целого тела – только фрагменты. «Многочисленные фрагменты тел жертв авиакатастрофы лежат в 300 метрах от места столкновения самолета со склоном горы Салак», – сообщил спасатель Эко Прасетьо.
По его словам, уже идентифицировано тело одного из погибших по фрагментам его бедра. Тело удалось идентифицировать по кошельку, который лежал в кармане брюк, – это индонезиец Корнел Сихумбинг.
В Национальном полицейском госпитале в Крамат Джати в Восточной Джакарте началась процедура опознания. После завершения работы медиков-экспертов останки будут переданы родственникам погибших.
Командующий военным округом Западная Ява Сонни Виджажа сообщил, что к настоящему моменту в полицейский госпиталь уже доставлены 32 контейнера с останками жертв катастрофы.
Последний полет
Самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
В пятницу спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал российский блогер Сергей Доля, который находится в Джакарте и ведет оттуда онлайн-репортаж: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно.
По данным кризисного штаба МЧС Индонезии, на месте катастрофы обнаружены тела 12 погибших. Доля газете ВЗГЛЯД сообщал, что каждый пассажир был застрахован компанией на 50 тыс. долларов.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в пятницу уточнила список пассажиров и членов команды борта.
Как говорится в сообщении ГСС, на борту разбившегося в Индонезии самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) было восемь россиян, 35 граждан Индонезии, американец и француз. Список опубликован на сайте компании.