Министерство обороны России в ближайшие пять лет не будет закупать российскую бронетехнику, передает во вторник РИА «Новости» со ссылкой на начальника Генштаба вооруженных сил РФ генерала армии Николая Макарова.
Мы дали конструкторам пять лет на разработку новых видов военной техники
«У нас сложная ситуация с сухопутными войсками. Мы остановились с закупками бронетехники. Мы дали конструкторам пять лет на разработку новых видов военной техники», – цитирует агентство Макарова.
Напомним, по итогам 2011 года Минобороны закупило для сухопутных войск более 10 тыс. единиц различной техники. В основном в войска поступали грузовые автомобили «КамАЗ» и «Урал». Из бронетехники Минобороны закупило «специальные бронированные автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонн» (их название официально не раскрывалось), бронетранспортеры БТР-82А, а также бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ различных модификаций.
По данным представителя Минобороны по сухопутным войскам Сергея Власова, танки в 2011 году не закупались, военное ведомство ограничилось капитальным ремонтом и модернизацией имеющихся Т-72.
Жертвой новой политики Минобороны стал бронетранспортер БТР-90 «Росток». Военные отказались включать его в госпрограмму перевооружения армии, рассчитанную до 2020 года. Причиной такого решения стали несущественные, по мнению заказчика, отличия БТР-90 от уже имеющихся на вооружении БТР-80. В Минобороны решили, что модернизация имеющихся машин до современного уровня обойдется дешевле.
Летом 2011 года министр обороны Анатолий Сердюков обрушился с критикой на танки Т-90, назвав эту машину 17-й модернизацией танка Т-72.
«Зачем нам такой танк? Мы лучше будем вкладывать по 30–40 млн в год в модернизацию старых машин Т-72 и Т-80, тем самым приближая их по характеристикам к Т-90, чем покупать за большие деньги то же самое, но более новое», – заявлял тогда Сердюков, пояснив, что имеющихся на вооружении танков будет вполне достаточно, чтобы выполнять задачи в ближайшие годы, и «до появления принципиально новой машины можно повоевать и этими».
Впрочем, Минобороны заботит не только бронетехника. Николай Макаров заявил, что российская армия начинает в 2012 году испытания среднего ударного беспилотного летательного аппарата отечественной разработки. Это первый ударный беспилотник, поступающий в распоряжение российских военных. Ранее Минобороны закупало только разведывательные аппараты, в том числе израильские.
Кроме того, Николай Макаров сделал во вторник еще ряд важных заявлений. В частности, он подтвердил создание в рамках Минобороны органа, который будет отвечать за контроль исполнения Гособоронзаказа.
Напомним, ранее главный военный прокурор Сергей Фридинский отмечал, что бюджетные средства, выделенные на перевооружение российской армии, зачастую разворовываются. Макаров фактически признал правоту прокурора.
«К сожалению, у нас нет ответственности, деньги человек получил – потратил, а результата нет. В этой связи не секрет, что мы сейчас создаем новый департамент – департамент контроля за госзаказом, который будет следить как за расходами финансовых средств, так и за качеством выпускаемой военной продукции», – сказал Макаров.
Кроме того, начальник Генштаба выступил на стороне солдат контрактной службы, заявив о необходимости уравнять продолжительность их труда с аналогичным показателем сотрудников гражданской сферы. По его словам, в настоящее время военнослужащим приходится работать гораздо больше, чем восемь часов в день и 40 часов в неделю.
«Думаю, что мы в течение двух–трех месяцев объявим о том, что мы готовы кардинально изменить подход к формированию условий труда в армии. Если 40 часов трудится работник в гражданской организации, я считаю, что солдат контрактной службы тоже может трудиться 40 часов в неделю, мы сейчас этот вопрос прорабатываем», – сказал генерал, пояснив, что в этом вопросе Минобороны намерено равняться на опыт западных армий.
Макаров также посулил военным, несущим службу на Курилах, существенное улучшение условий быта.
«В 2013 году мы построим два новых военных городка на островах Кунашир и Итуруп, приведем в порядок там все сооружения», – сказал он.