Защита чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева, обвиняемого в убийстве по неосторожности 19-летнего москвича Ивана Агафонова и освобожденного под залог, внесла 100 тыс. рублей на банковский счет суда, сообщает во вторник РИА «Новости» со ссылкой на адвоката Алексея Гребенского, представляющего интересы Мирзаева.
Суд должен принять постановление, в соответствии с которым Мирзаев выйдет на свободу
«Теперь суд должен принять постановление, в соответствии с которым Мирзаев выйдет на свободу», – цитирует агентство адвоката.
Гребенской пояснил, что процедура принятия постановления – чистая формальность, для нее даже не понадобится собирать участников процесса.
Напомним, Расул Мирзаев обвиняется в убийстве студента Ивана Агафонова. Трагически завершившаяся драка между двумя молодыми людьми произошла 15 августа в центре Москвы у ночного клуба «Гараж». В ходе ссоры Мирзаев ударил Агафонова в челюсть. По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.
По словам Мирзаева, он ударил Агафонова, который был выше и значительно тяжелее, из-за того, что тот приставал к его девушке. Девушка Мирзаева подтверждает версию о некорректном поведении Агафонова. В свою очередь друзья погибшего утверждают, что тот действительно хотел познакомиться с девушкой, но делал это в рамках приличий.
Агафонова увезли в больницу, где он скончался. После этого Мирзаев сам пришел с повинной в милицию. Со второй попытки решением суда спортсмен был арестован.
Против Мирзаева было возбуждено уголовное дело по ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего»), предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы.
Однако 12 января текущего года обвинение Мирзаеву было переквалифицировано на ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»), предусматривающую наказание до двух лет заключения. Основанием для такого шага стала экспертиза, проведенная в Санкт-Петербурге.
Следует отметить, что заключение петербургских экспертов противоречит выводам экспертов московских, которые провели первые две экспертизы и пришли к выводу, что причиной смерти Агафонова стала закрытая черепно-мозговая травма, которая была получена в результате удара об асфальт. Московские эксперты подчеркивали, что «телу было придано значительное ускорение в виде сильного удара в скуловую область лица».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 8 февраля этого года защита семьи студента Ивана Агафонова выразила недовольство проведенным следствием. По словам адвоката, были сделаны три экспертизы. По результатам двух первых, которыми занимались московские эксперты, смерть Агафонова была связана с ударом Мирзаева. Но петербургские эксперты этой связи не видят.
В понедельник, 13 февраля, суд отказался продлять арест Расулу Мирзаеву и постановил выпустить обвиняемого под залог в 100 тыс. рублей.
Адвокат Алексей Гребенской в ходе процесса указал, что Мирзаева необходимо освободить под подписку о невыезде в связи с тем, что ему предъявлено обвинение в совершении преступления небольшой тяжести, в соответствии с чем, согласно ст. 56 УК РФ, ему не может быть продлена мера пресечения в виде содержания под стражей.
Гособвинитель просил оставить Мирзаева под стражей, но суд принял сторону защиты.
Между тем Следственный комитет, сотрудники которого переквалифицировали дело Мирзаева на более легкую статью, благодаря чему стал возможным выход обвиняемого на свободу, высказался против освобождения Мирзаева.
«Естественно, Следственный комитет не согласен с решением, принятым судом, об изменении меры пресечения Мирзаеву и освобождении его из-под стражи. Следственный комитет будет ходатайствовать перед прокуратурой об обжаловании этого решения, а также намерен добиваться нахождения Мирзаева под стражей до вынесения приговора», – говорится в заявлении пресс-службы СК, опубликованном во вторник.
Чуть позже пресс-служба Генпрокуратуры сообщила, что прокуратура Москвы обжаловала освобождение под залог Мирзаева. «Прокуратура изначально была против изменения меры пресечения подсудимому и последовательно настаивала на продлении срока его содержания под стражей», – говорится в сообщении Генпрокуратуры.