Общество

1 декабря 2012, 16:31

Решено запретить дневное движение фур по МКАД

Фото: Дмитрий Костюков/Коммерсантъ

Власти Москвы и Подмосковья пришли к согласию по вопросу дорожной политики. Принято решение о запрете движения фур по МКАД с 1 марта с 6 до 22 часов. Одновременно водителей грузовиков попросили ограничить передвижения по Москве и области в предновогодний период. Подмосковные чиновники, ранее выступавшие против «необдуманных ограничений», вроде бы тоже довольны.

Фурам все же запретят двигаться по МКАД днем. Правда, с 1 марта, а не с 1 февраля, как планировалось ранее, заявил мэр Москвы Сергей Собянин на брифинге в субботу.

Если хотя бы 40 тыс. водителей транзитного транспорта услышат нашу просьбу, мы будем очень благодарны

«С марта 2013 года запрещается въезд грузового транспорта с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн на МКАД с 6.00 до 22.00. С 1 мая по 1 октября – в дачный период – запрет увеличивается еще на два часа, он будет действовать с 6.00 до 24.00», – слова мэра Москвы приводит «Интерфакс».

Одновременно Собянин призвал владельцев транспортных компаний максимально ограничить движение грузовиков по городу в предновогодний период – с 1 декабря по 2 января. Правда, уже в рамках «просьбы».

«Это не нормативный акт, это просьба, рекомендация», – сказал Собянин, объяснив «рекомендацию» тем, что в предновогоднее время дороги и так будут перегружены транспортом.

Новые ограничения, по словам столичного градоначальника, могут коснуться 140 тыс. грузовиков. Собянин также оговорился, что для грузовых машин, которые нужны для жизнеобеспечения города, будут выдаваться специальные пропуска, аналогичные тем, которые действуют и сейчас для автомобилей грузоподъемностью больше тонны в пределах Третьего транспортного кольца.

В свою очередь и. о. губернатора Московской области Андрей Воробьев на брифинге в субботу заявил, что и власти Московской области рекомендуют водителям большегрузных автомобилей перед Новым годом ограничить движение по МКАД в дневное время.

«Скоро Новый год. Чтобы наши хлопоты не превратились в кошмар, мы приняли такое решение. Оно рекомендательное», – пояснил он.

Кроме того, он высказал удовлетворение достигнутыми договоренностями с Москвой по поводу ограничения движения грузовиков по МКАД. Он подчеркнул, что эти решения изменят ситуацию с движением на МКАД. «А победить ее (эту ситуацию – прим. ВЗГЛЯД) может только очень интенсивное строительство в Московском транспортном узле», – считает Воробьев.

Ранее, в четверг, и. о. главы Подмосковья заявлял, что не допустит необдуманного ограничения движения большегрузного транспорта по МКАД в дневное время, однако готов обсудить решение проблемы со столичными властями.

«Я как губернатор этого не допущу. Любое радикальное решение – это опасно. У нас есть план, который мы собираемся предложить», – заявлял Воробьев. При этом он настаивал на том, чтобы ограничения вводить поэтапно, а «не одним махом перекрыть МКАД».

Отметим, что, по данным СМИ, накануне власти соседних регионов вступили едва ли не в открытую конфронтацию по поводу транспортной политики. Так, «Автовзгляд» сообщал о том, что чиновники Московской области на совещании в областной Думе высказались громогласно против запрета на транзит грузовиков по МКАД с 1 февраля. Москву там представлял вице-мэр Максим Ликсутов, а Московскую область – вице-губернатор Роман Филимонов, министр транспорта Подмосковья Александр Воробьев и начальник областной ГИБДД Виктор Кузнецов.

Подмосковные власти считали, что после введения ограничений поток фур переместится на Малое бетонное кольцо и оно встанет. Да и Большое бетонное кольцо получит, как ожидается, удвоение нагрузки.

А «Интерфакс» приводил комментарий вице-мэра Москвы Максима Ликсутова по этому поводу. Последний отмечал, что подмосковные чиновники указывают на проблемы, которые могут возникнуть на Большом и Малом кольце в Москве, однако не уделяют внимания проблемам загруженности МКАД.

При этом ограничение движения большегрузного транспорта по МКАД в дневное время, по его словам, позволит московским властям ввести 150 дополнительных маршрутов общественного транспорта, в котором есть потребность для жителей и Москвы, и Московской области.

Еще одним существенным фактором для решения транспортных проблем называется сейчас введение в строй еще одной кольцевой дороги – Центральной кольцевой автодороги на территории Московской области.

«Основной задачей вместе с коллегами мы видим развитие ЦКАД. Это действительно будет кардинальным решением транспортных проблем Московского транспортного узла», – заявил глава Минтранса России Максим Соколов на совместном брифинге с мэром Москвы и и. о. губернатора Московской области в субботу.

По словам Соколова, протяженность кольцевой автодороги превысит 500 км.

«Затраты и финансирование по строительству этой дороги заложены в государственной программе по развитию транспортной системы, которая недавно была одобрена правительством РФ. Сегодня мы видим финансирование в пределах 200 млрд рублей и даже более. Мы рассчитываем на создание государственно-частного партнерства по реализации отдельных пусковых комплексов, что позволит привлечь порядка 70 млрд рублей из названной мной суммы», – признался министр.

В свою очередь Максим Ликсутов пояснил, что наиболее важные участки ЦКАД планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.

Напомним, различные идеи по поводу решения транспортной проблемы столичного региона предлагаются давно. А ограничения по движению грузовиков вводятся в Москве как минимум последние 20 лет, напоминает «Коммерсантъ».

Так, еще в 1993 году мэр Лужков запретил въезд в пределы Садового кольца машин грузоподъемностью более тонны в период с 8.00 до 19.00, кроме выходных и праздников. Для грузовиков, «необходимых для жизнеобеспечения города», был введен пропускной режим.

Затем в 1995 году ввели спецсбор за въезд в город грузовиков из других регионов (утратил силу в 2002 году, как и предыдущее распоряжение).

В 2004 году был ограничен въезд транспорта грузоподъемностью более тонны в пределы Третьего транспортного кольца с 7.00 до 22.00. Но по пропускам осуществлялся.

Новый мэр Москвы Сергей Собянин, едва возглавив город осенью 2010 года, представил на суд общественности план улучшения транспортной ситуации. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, план предусматривал, к примеру, увеличение числа парковочных мест, а также идею по ограничению въезда грузовиков в центр Москвы.

Идея запрета на проезд грузовиков в пределах МКАД обсуждалась также. Чиновники говорили тогда, что подобное решение требует большей проработки. А ряд экспертов заявлял, что ввод нового ограничения может повлечь рост цен на газеты и иную печатную продукцию, а также вызвать ряд проблем в издательской сфере.

Еще одна стратегия по борьбе с пробками на 10–15 лет вперед была представлена московскими властями уже осенью этого года. Ее целью называлось сокращение среднего времени, которое тратит москвич для поездки из точки А в точку Б в час пик. Авторы планировали добиться показателя в 50 минут против нынешних 67. А упор предполагалось делать на развитии рельсового транспорта, а вот автомобильному предстояло столкнуться с все возрастающими ограничениями.

Текст: Иван Чернов

Вам может быть интересно

Украина объявила о новой волне принудительной эвакуации в Харьковской области
Темы дня

Россия раскрыла миру суть швейцарского плана Зеленского

«Мы добились того, чтобы ведущие страны мира (входящие в БРИКС) отдавали себе отчет в невозможности разрешения этого конфликта без учета российских интересов». Такими словами эксперты комментируют важную дипломатическую победу России: фактический отказ ряда ключевых стран от участия в так называемом саммите мира в Швейцарии.

Россия жестко ответила на воровство США

Желание США не просто заморозить, а именно отобрать российские активы, заставило Россию действовать. Президент России подписал указ, который позволяет России и российским компаниям компенсировать свой ущерб за счет американских активов на территории России. Эксперты считают, что этот шаг России является также предупреждением для Европы.

Эксперт оценил намеки еврокомиссара властям Грузии на судьбу Фицо

Командующий 20-й армией Ахмедов снят с должности

Вучич обернулся флагом Сербии после принятия резолюции о Сребренице

Новости

Bloomberg: Байден не примет участие в конференции по Украине

Американский президент Джо Байден, вероятно, не примет участие в конференции по Украине 15-16 июня в Швейцарии, пишет Bloomberg.

Глава ФСБ заявил о причастности военной разведки Украины к теракту в «Крокусе»

Главное управление разведки (ГУР) Минобороны Украины причастно к теракту в «Крокус Сити Холле», заявил директор ФСБ Александр Бортников.

Генералу Попову предъявили обвинение в мошенничестве

Военные следователи предъявили обвинение в мошенничестве бывшему командующему 58-й армией генерал-майору Ивану Попову, сообщил его адвокат Сергей Буйновский, вину Попов не признает.

NYT: Российские «глушилки» подавляют Starlink на Украине

Российские войска все чаще выводят из строя интернет-терминалы Starlink на Украине, что может существенным образом повлиять на тактическую расстановки сил в конфликте, пишет The New York Times.

В США завершилась подготовка первой группы украинских пилотов F-16

Первая группа украинских пилотов завершила в США курс подготовки к управлению истребителями F-16. Об этом сообщил представитель авиабазы в штате Аризона, где проходило обучение.

Офицер французского легиона попал в российский плен под Клещеевкой

Офицер французского легиона, принимавший участие в боях на Украине на стороне ВСУ, взят в плен российскими силами в районе Клещеевки (ДНР).

Американские СМИ отметили низкий моральный дух ВСУ

Американская газета Daily Beast пишет, что украинские военные жалуются на то, что население больше не сможет тратить собственные деньги на покупку дронов для ВСУ, а также на низкий моральный дух.

Орбан указал на подготовку Запада к войне с Россией

Нападение России на страну НАТО невозможно, разговоры об этом на Западе являются маневром для подготовки к войне, заявил на радио Kossuth премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.

В Крыму при ракетном ударе ВСУ погибли строители

Погибшие при ракетном обстреле со стороны ВСУ в Крыму были строителями, они шли после рабочего дня домой, рассказал очевидец.

Российские военные развернули копию Знамени Победы в Клещеевке

Российские военные полностью освободили населенный пункт Клещеевка в ходе спецоперации на Украине, сообщили в Минобороны.

Блинкен заявил о пересмотре отношений США и Грузии

Администрация США начала масштабный пересмотр отношений с Грузией. Поводом для этого послужил принятый в стране закон об иноагентах, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен.

Обвиняемого в краже американца оставили под стражей во Владивостоке

Приморский краевой суд оставил под арестом обвиняемого в краже во Владивостоке американского военного Гордона Блэка.
Мнения

Тимофей Бордачёв: Швецией движет сочетание агрессии и страха

Шведским политикам и военным приходится выдумывать обоснования своего участия в НАТО. Отсюда и появления экзотических идей вроде необходимости укреплять остров Готланд – для отражения русской угрозы.

Андрей Рудалёв: Почему русские никогда не станут европейцами

«Одним из самых тяжелых последствий европеизации является уничтожение национального единства, расчленение национального тела», – писал Николай Трубецкой столетие назад о судьбе народов, пожелавших уподобиться Европе.

Джомарт Алиев: Научную среду пора менять под «альтернативных» ученых

Многое из того, что было создано в последние десятилетия в области HiTech, создано гиками, «альтернативными» учеными. Мало кто из них готов жить по правилам, установленным за прошедшие столетия «настоящими» учеными.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?