Общество

5 октября 2012, 19:20

Пьяниц, устроивших смертельные ДТП, хотят сажать на 15 лет

Фото: ИТАР-ТАСС

Власти озвучили новые меры, которые планируется применять к нетрезвым водителям. Любители садиться за руль подшофе отныне рискуют расстаться с суммой денег, равной цене среднего автомобиля, и лишиться прав на несколько лет. Кроме того, предлагается значительно повысить срок лишения свободы для пьяниц – виновников смертельных ДТП.

Премьер Дмитрий Медведев в пятницу провел совещание по безопасности дорожного движения. В связи с ростом числа страшных аварий, унесших многие человеческие жизни и произошедших по вине пьяных водителей, представители общественности и власти, в том числе высшее руководство страны, вновь заговорили о необходимости повышения мер наказания для тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии.

Штраф должен быть таким, чтобы водитель понимал, насколько для него и его близких это будет являться тяжелой ношей

В пятницу эти меры были озвучены. В частности, предполагается, что водителя, севшего за руль автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, будут штрафовать на стоимость среднего авто по России и лишать прав на срок до трех лет. Об этом уже по итогам совещания сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов, передает ИТАР-ТАСС.

«За нахождение в нетрезвом состоянии за рулем нужно значительно увеличить административные штрафы, они должны быть, по мнению экспертов, настолько значимыми, чтобы составлять среднюю стоимость автомобиля на рынке», – заявил Шувалов.

Кроме того, за однократное вождение в нетрезвом состоянии, помимо штрафа, предлагается лишение прав на определенный срок, примерно до трех лет», – добавил он.

По словам вице-премьера, штраф должен быть таким, чтобы «водитель, семья водителя чувствовали материально неблагоприятные последствия и сам водитель понимал, насколько для него и его близких штраф будет являться тяжелой ношей».

Как уточнил Шувалов, правительство будет обсуждать, сделать ли сумму штрафа одинаковой для всей территории страны или дать регионам право самостоятельно устанавливать ее размер в пределах нижней и верхней границ, определяемых правительством.

«За повторное нарушение, то есть вождение автомобиля в нетрезвом виде, предлагается ввести уже уголовную ответственность, которая будет сопряжена с очень высоким штрафом и лишением права водить автомобиль в течение определенного времени», – сообщил Шувалов.

По его словам, правительство также не поддерживает идею дифференциации степени алкогольного опьянения. «Большинство участников совещания поддержали полный запрет по содержанию алкоголя в крови», – пояснил он. В то же время первый зампред правительства заметил, что это предложения, которые будут прорабатываться еще в течение ближайших трех недель до внесения законопроекта в Госдуму.

В Госдуме предложили радикально ужесточить наказание за езду за рулем в пьяном виде. Поможет ли эта мера решить проблему?


Проголосовать

В то же время Шувалов отметил, что идея лишать водительских прав пожизненно за вождение в состоянии алкогольного опьянения не была окончательно поддержана на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева.

«Были высказаны предложения о возможности лишения водительских прав пожизненно, но пока нет единогласного, единодушного одобрения этой идеи», – заявил первый вице-премьер.

Он подчеркнул, что поскольку речь идет об ужесточении в том числе уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде, то «у людей все же должна быть возможность искупить свою вину и быть в состоянии вернуть это право».

Кроме того, он отметил, что жизнь усложняется, во многих регионах России трудно выжить без автомобиля. «Тем не менее каждый раз, когда люди садятся за руль в нетрезвом состоянии, они должны понимать, что это в высшей степени неблагоприятно с точки зрения материальных последствий, это обязательное лишение права пользоваться автомобилем в течение определенного срока», – сказал вице-премьер.

Гораздо более серьезное наказание грозит водителям, которые стали виновниками смертельных ДТП. Председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая сообщила, что правительство, Госдума и общественные организации выступили с совместными инициативами, предполагающими повышение до 15 лет срока заключения за аварии в состоянии опьянения с двумя и более погибшими, передает «Интерфакс».

«Первое: нужно установить нижний порог ответственности, мы предлагаем от пяти лет, – сказала Яровая. – Предлагаем рассмотреть вопрос диапазона ответственности от 5 до 15 лет по составу об умышленном управлении транспортным средством в состоянии опьянения, повлекшем гибель двух и более лиц».

За другие нарушения, совершенные водителем в состоянии алкогольного опьянения, предлагается ввести дифференцированную ответственность.

«Наверное, имеет смысл дифференцировать: нижний предел санкций – 500 рублей, а верхний предел – 50 тыс. рублей», – сказала Яровая.

«Вообще, предложение по скоростному режиму, по выезду на встречную полосу – также установить дифференцированную ответственность, а по состоянию алкогольного опьянения – вообще установить прогрессивную шкалу», – уточнила Яровая.#{smallinfographicleft=555161}

На совещании речь шла не только о наказаниях для пьяных водителей, но и о профилактике подобных правонарушений.

Как сообщила Яровая, Госдума и российские министерства и ведомства предлагают ввести обязательное наркотестирование для получения водительских прав.

«Сегодня мы подготовили законопроект по наркотестированию. Я хотела бы особо обратить внимание всех участников совещания именно на этот момент. У нас молодые водители, статистика показывает, что эта категория – 21–26 лет», – сказала Яровая.

Она отметила, что приобретение справки о том, что человек, претендующий на получение водительских прав, не состоит на учете в наркодиспансере, ни о чем не говорит. «Наркотестирование будет минимальной мерой безопасности. Более того, на наш взгляд, если будет подтвержден факт употребления наркотиков, лицо сможет проходить повторное освидетельствование и претендовать на право управления транспортным средством только через шесть месяцев», – сказала Яровая.

В свою очередь сам глава правительства выступил за внесение в законодательство поправок, предполагающих прохождение водителями медицинского освидетельствования каждые пять лет.

«Правительство в августе внесло в Госдуму законопроект, который содержит поправки в закон о безопасности дорожного движения. Я думаю, что их придется дополнить поправками, которые должны появиться в результате работы, которая уже ведется в Госдуме, и нашего сегодняшнего совещания», – сказал Медведев.

Глава правительства добавил: «Речь идет, в частности, о медицинском обязательном освидетельствовании водителей не реже одного раза в пять лет. Это, наверное, тоже правильно хотя бы для общего контроля над ситуацией».

В интервью газете ВЗГЛЯД заместитель председателя движения автомобилистов России Леонид Ольшанский заявил, что «касаемо проверки здоровья автолюбителей осмотр раз в пять лет – оптимальный вариант». «Раз в году – уже перебор», – считает он.

«Если вспомнить, что мы приносим многочисленные справки из наркологического диспансера, из психоневрологического диспансера, то мы должны надеяться, что психи и наркоманы не пройдут сквозь сито», – сказал Ольшанский.

«В правительственных автобазах здоровье водителя проверяют дважды в день: утром, перед выездом, и вечером, перед постановкой машины в бокс. И проверяют не на состояние алкогольного или наркотического опьянения, а на состояние здоровье в целом: дышите – не дышите, откройте рот, скажите «А», давление, пульс», – рассказывает он.

«Если хоть какой-то показатель отклоняется от нормы (трезвый, а давление подскочило, поругался с женой), водитель идет играть в шашки в шоферскую комнату, но ни в коем случае не садится за руль», – отмечает собеседник газеты.

«Здоровье имеет колоссальное значение для того, чтобы грамотно управлять автомобилем и не допустить даже мельчайшего дорожного происшествия. Кроме того, здоровье – это же не только наличие повышенной температуры, простуды, но и общее физиологическое состояние водителя: выспался он или нет перед дорогой, к примеру», – считает Ольшанский.

Премьер-министр также поручил Минтрансу подготовить дополнительные правила, которые регламентируют вопросы, связанные с автомобильными перевозками детей, а Минобрнауки – программы по подготовке преподавателей автошкол и инструкторов по вождению.

«По стандартам современной жизни машина нужна любой семье, но как ведется обучение? Мы тоже знаем, оно и раньше велось известно как, а сейчас превратилось в абсолютную формальность, которая просто покупается или как минимум практически никак не оценивается», – заявил Медведев.

Он подчеркнул, что автошколы не имеют современных площадок и тренажеров, а инструкторы по вождению не готовятся.

«Надо разработать программы подготовки преподавателей автошкол и инструкторов по вождению. Этим Министерство образования и науки должно заняться, а Министерство транспорта должно подготовить правила, которые регламентируют перевозки детей, обеспечивают дополнительный контроль за перевозкой пассажиров и грузов», – подчеркнул премьер-министр.

По данным ГИБДД, до 2010 года количество ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, и число погибших в них ежегодно снижалось. Однако в 2011 году данные показатели возросли на 3,4% и 7,6% соответственно.

Доля таких происшествий в общем объеме ДТП по итогам 2011 года составила 7,2%.

По итогам четырех месяцев 2012 года число происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, выросло уже на 15%. При этом число погибших снизилось на 11,4%.

Доля этих происшествий в общем массиве составила 5,7%, а доля погибших в них – 5,4%.

Количество ДТП, после совершения которых водители отказались от медицинского освидетельствования (что, скорее всего, говорит о том, что водители были пьяны), имеет тенденцию роста. С 2007 года по текущий период 2012 года число ДТП с их участием возросло более чем в 1,8 раза, число погибших в них – в три раза (с 54 до 169). Доля данных происшествий возросла в два раза (с 0,8 до 1,6).

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, вопрос об ужесточении ответственности за ДТП, совершенные водителями в состоянии алкогольного опьянения, был поднят после трагедии в Москве. 22 сентября на западе столицы водитель Александр Максимов, находившийся в нетрезвом состоянии, сбил насмерть семь человек, стоявших на остановке. В числе жертв – пятеро подростков, воспитанников интерната, ставших победителями Московского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Мы вместе!». Причем известно, что в 2010 году Максимова уже лишали водительских прав за езду в нетрезвом состоянии. Через две недели в анализах водителя специалисты нашли не только алкоголь, но и следы марихуаны.

24 сентября президент России Владимир Путин заявил, что санкции за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения придется ужесточать.

«За некоторые вещи нужно просто карать. К сожалению, по-другому не получается... Если этого не делать, то такие трагедии будут происходить повсеместно», – сказал тогда глава государства.

Текст: Елена Сидоренко, Николай Гурьянов,
Елена Фомина

Вам может быть интересно

С Украины возвращены 46 жителей Курской области
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Эксперт оценил способность противодействия западных комплексов ПРО «Орешнику»

В Госдуме оценили вероятность продажи «Северного потока – 2» американцу

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине

Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о вступлении конфликта на Украине в решающую фазу и предупредил о возможной угрозе глобального конфликта.

Стоимость нефти Brent превысила 75 долларов за баррель

Фьючерсы на нефть марки Brent достигли отметки 75 долларов за баррель, что произошло впервые с 8 ноября, следует из данных торгов.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Выигравшая 100 млн рублей москвичка назвала талисманы для привлечения денег

Жительница Москвы Екатерина П. случайно выиграла 100 млн рублей, покупая мед и лотерейный билет в торговом центре.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?