Команда моряков с Дальнего Востока России, которую после найма неожиданно отправили на работу к кишащим пиратами берегам Сомали, сможет вернуться домой, сообщает в четверг «Интерфакс» со ссылкой на председателя Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) Николая Суханова.
Если же и после этой беседы останутся желающие вернуться в Находку, то профсоюз далее будет вести переговоры по условиям возвращения
«На нас вышел представитель судовладельца из Франции Валерий Константинов. Он разъяснил, что судно работает под эгидой ООН на доставке гуманитарных грузов в беднейшие страны Африки – Кению, Сомали, Судан. Поэтому теплоход хорошо охраняется – несколько охранников постоянно находятся на борту, а в море Sea Master-1 сопровождает вооруженный конвой», – сообщил Суханов.
По его словам, судовладелец готов отпустить российский экипаж домой, однако добираться им придется за свой счет.
«Хозяин Sea Master-1 пока не желает платить за перелет. При этом он готов повысить россиянам зарплаты и по всем правилам оформить им страховку», – рассказал Суханов.
Кроме того, представитель судовладельца дал понять, что планирует провести с российскими моряками беседу, в которой намерен убедить их в том, им ничего не угрожает. Встреча моряков с представителями судовладельца должна состояться 3–4 октября – после того, как Sea Master-1 придет в порт Судана.
«Если же и после этой беседы останутся желающие вернуться в Находку, то профсоюз далее будет вести переговоры по условиям возвращения», – уточнил председатель ДВРО РПСМ.
Кроме того, Суханов сообщил, что в настоящее время дальневосточное управление следственного комитета на транспорте начало проверку ситуации, сложившейся с экипажем Sea Master-1. По ее итогам будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
Напомним, во вторник 27 сентября стало известно, что в Дальневосточное отделение Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) за помощью обратились родственники семерых моряков, которые не могут вернуться на родину из Сомали. Они обвинили крюинговую компанию Marina Bulk в неправомерности действий, считая, что их родные были отправлены на теплоход Sea Master-1 обманным путем.
По словам обратившихся, российские моряки в настоящее время работают «в пиратском районе Аденского залива без коллективного договора, без согласия членов экипажа работать в этом районе».
При этом владелец судна якобы полностью игнорировал законное право моряков отказаться от работы в регионе, где их жизни грозит опасность.
Родственники моряков подчеркнули, что судно Sea Master-1 работает под «удобным» флагом Панамы, с членами экипажа не заключен коллективный договор – основной документ, защищающий их трудовые права. «Удобный» флаг означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом моряки, нанятые на суда, которые работают под «удобными» флагами, часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.